МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класса с ОВЗ

Криводанова Наталья
Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класс с ОВЗ.

Выполнила педагог-логопед Криводанова Наталья Николаевна.

«Дифференциация «ж» и «ш» в словах и предложениях».

Ход урока.

- Послушаем и скажем, каких звуков в предложениях больше?

Первое предложение: «У ежа - ежата, у ужа – ужата», и второе:

«Шесть мышат в

камышах шуршат»?

- В первом предложении чаще встречается звук «ж», а во втором звук «ш».

- Да. А как ты думаешь, какие звуки мы будем изучать сегодня на занятии?

- Звуки «ж» и «ш».

Публикация «Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класса с ОВЗ» размещена в разделах

- Правильно, сегодня на занятии мы научимся различать звуки «ж» и «ш».

Мы будем стараться,

Прилежно заниматься,

Упражнения выполнять

Звук «ж» и «ш» в словах искать,

Слышать их и различать,

Чтобы грамотно писать!

- Посмотри на экран и выдели первый звук в предложенных словах.

- В слове «жаба» первый звук «ж», а в слове «шуба» первый звук «ж».

- Дадим характеристику этих звуков.

Звук «ж» - согласный, твердый, звонкий. Звук «ш» согласный, твердый, глухой.

- Верно. Сейчас прочитаем предложения и скажем, какого звука больше в каждом

из них?

Жа-жа-жа видели ежа,

Ша-ша-ша шел он не спеша,

Жи-жи-жи есть в лесу ежи,

Ши-ши-ши это малыши.

- В первом и третьем чаще встречается звук «ж», а вовтором и четвертом – звук «ш».

- Да, это так. Отлично!

Теперь мы выполним артикуляционную гимнастику.

1е упражнение «Лопатка».

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

2 упражнение «Грибок».

Грибок, грибок,

Масляный бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко.

3 упражнение «Чашечка».

Язык широкий положи,

А края приподними,

Получиласьчашечка

Кругленькая чашечка.

Чашку в рот мы занесем,

Ее края к бокам прижмем.

4 и 5 упражнение делаем п очередно «Улыбочка» и «Трубочка».

Чередуем под счет,

делаем десять раз.

Хорошо получается.

Сейчас, следующее задание.

На экране даны слова, нужно заменить в них звук «ж» на

«ш» и наоборот.

жар - шар, машет - мажет,

шаль - жаль, шест - жест,

жили -шили, жить - шить,

Луша – лужа, Леша – лежа.

- Все верно. А теперь, задание по карточкам. Посмотри на эти четыре карточки и

скажи, какая из них лишняя и почему?

Шарф, шуба, рубашка, мороженое.

- Лишнее мороженое, потому, что оно относится продуктам, а шарф, шуба, рубашка -

это одежда.

- Да, с этим я согласна, но можно выделить лишнее слово еще по одному признаку –

по звуковому. Произнеси и послушай внимательно.

- В словах шарф, шуба, рубашка слышится звук «ш», а в слове мороженое звук «ж».

В следующем задании нужно поднять изображение буквы «ж», когда увидишь

на экране предмет, при произнесении которого мы слышим звук «ж». И аналогично,

поднять изображение буквы «ш», к когда увидишь на экране предмет, при

произнесении которого мы слышим звук есть звук «ш». На экране последовательно

появляются предметы: джинсы, рубашка, шишки, желуди, шуба, жемчужина,

пирожное, шоколад, карандаши, лыжи, пиджак, шапка.

- Очень хорошо.

Для выполнения следующего задания, нужно из коробки с

разноцветными геометрическими фигурками выбрать фигурки с таким цветом, в названи которого, есть звук «ж» или «ш».

- Правильно, это желтый цвет, при произнесении слова «желтый», слышится звук

«ж». Выложи букву «ж» из фигурок этого цвета. А Букву «ш» выложи из фигурок

любого другого цвета. Назови, пожалуйста, какие геометрические фигуры были взяты

тобой, для этого задания?

Теперь, в тетради запишем число и сделаем следующее упражнение. На экране даны

предложения. Какое слово нужно вставить вместо точек?

У Жени жёлтый …. * жар

У Шуры сильный. .* шар

- В первом предложении нужно написать: «У Жени желтый шар». А во втором «У

Шуры сильный жар».

- Верно. Спиши предложения, подставив нужное слово. Подчеркни в тетради желтым

карандашом букву «ж», а зеленым букву «ш».

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класса с ОВЗ
Опубликовано: 19 января 2022 в 07:24
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класса с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Криводанова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД