Криводанова Наталья
Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класс с ОВЗ.
Выполнила педагог-логопед Криводанова Наталья Николаевна.
«Дифференциация «ж» и «ш» в словах и предложениях».
Ход урока.
- Послушаем и скажем, каких звуков в предложениях больше?
Первое предложение: «У ежа - ежата, у ужа – ужата», и второе:
«Шесть мышат в
камышах шуршат»?
- В первом предложении чаще встречается звук «ж», а во втором звук «ш».
- Да. А как ты думаешь, какие звуки мы будем изучать сегодня на занятии?
- Звуки «ж» и «ш».
Публикация «Конспект индивидуального занятия с учащимся 2 класса с ОВЗ» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Правильно, сегодня на занятии мы научимся различать звуки «ж» и «ш».
Мы будем стараться,
Прилежно заниматься,
Упражнения выполнять
Звук «ж» и «ш» в словах искать,
Слышать их и различать,
Чтобы грамотно писать!
- Посмотри на экран и выдели первый звук в предложенных словах.
- В слове «жаба» первый звук «ж», а в слове «шуба» первый звук «ж».
- Дадим характеристику этих звуков.
Звук «ж» - согласный, твердый, звонкий. Звук «ш» согласный, твердый, глухой.
- Верно. Сейчас прочитаем предложения и скажем, какого звука больше в каждом
из них?
Жа-жа-жа видели ежа,
Ша-ша-ша шел он не спеша,
Жи-жи-жи есть в лесу ежи,
Ши-ши-ши это малыши.
- В первом и третьем чаще встречается звук «ж», а вовтором и четвертом – звук «ш».
- Да, это так. Отлично!
Теперь мы выполним артикуляционную гимнастику.
1е упражнение «Лопатка».
Язык широкий положи
И спокойно удержи.
2 упражнение «Грибок».
Грибок, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.
3 упражнение «Чашечка».
Язык широкий положи,
А края приподними,
Получиласьчашечка
Кругленькая чашечка.
Чашку в рот мы занесем,
Ее края к бокам прижмем.
4 и 5 упражнение делаем п очередно «Улыбочка» и «Трубочка».
Чередуем под счет,
делаем десять раз.
Хорошо получается.
Сейчас, следующее задание.
На экране даны слова, нужно заменить в них звук «ж» на
«ш» и наоборот.
жар - шар, машет - мажет,
шаль - жаль, шест - жест,
жили -шили, жить - шить,
Луша – лужа, Леша – лежа.
- Все верно. А теперь, задание по карточкам. Посмотри на эти четыре карточки и
скажи, какая из них лишняя и почему?
Шарф, шуба, рубашка, мороженое.
- Лишнее мороженое, потому, что оно относится продуктам, а шарф, шуба, рубашка -
это одежда.
- Да, с этим я согласна, но можно выделить лишнее слово еще по одному признаку –
по звуковому. Произнеси и послушай внимательно.
- В словах шарф, шуба, рубашка слышится звук «ш», а в слове мороженое звук «ж».
В следующем задании нужно поднять изображение буквы «ж», когда увидишь
на экране предмет, при произнесении которого мы слышим звук «ж». И аналогично,
поднять изображение буквы «ш», к когда увидишь на экране предмет, при
произнесении которого мы слышим звук есть звук «ш». На экране последовательно
появляются предметы: джинсы, рубашка, шишки, желуди, шуба, жемчужина,
пирожное, шоколад, карандаши, лыжи, пиджак, шапка.
- Очень хорошо.
Для выполнения следующего задания, нужно из коробки с
разноцветными геометрическими фигурками выбрать фигурки с таким цветом, в названи которого, есть звук «ж» или «ш».
- Правильно, это желтый цвет, при произнесении слова «желтый», слышится звук
«ж». Выложи букву «ж» из фигурок этого цвета. А Букву «ш» выложи из фигурок
любого другого цвета. Назови, пожалуйста, какие геометрические фигуры были взяты
тобой, для этого задания?
Теперь, в тетради запишем число и сделаем следующее упражнение. На экране даны
предложения. Какое слово нужно вставить вместо точек?
У Жени жёлтый …. * жар
У Шуры сильный. .* шар
- В первом предложении нужно написать: «У Жени желтый шар». А во втором «У
Шуры сильный жар».
- Верно. Спиши предложения, подставив нужное слово. Подчеркни в тетради желтым
карандашом букву «ж», а зеленым букву «ш».