Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ

Оксана Муковникова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ.

(учитель-дефектолог Муковникова О. В.)

Продолжительность: 30 мин.

Тема: Животные.

Цель: ребёнок научится выполнять простые движения и действия с предметами и картинками по подражанию, следуя расписанию занятия и простым инструкциям.

Задачи: - тренировать навыки учебного поведения: поддержание правильной позы, направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание, выполнение простых инструкции педагога;

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ» размещена в разделах

-создать условия для развития речи средствами вербальной и невербальной коммуникации: понимание и называние слов, обозначающих предмет (по теме «Животные», понимание обобщающих понятий;

-развивать мыслительные операции: сравнение свойств предметов, обобщение (выявление общих свойств предметов в группе, классификация;

- развивать навыки сопоставления реальных предметов и их изображений, нахождения одинаковых изображений; составления целого изображения из частей;

- тренировать умение сжимать предмет пальцами;

Материалы к занятию : пексы по расписанию, игрушки и картинки по теме, парные картинки, разрезные картинки, ёжики трёх цветов разного размера из картона, прищепки трёх цветов.

Все материалы к заданиям расположены в виде расписания занятия на полках шкафчика.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Знакомство с расписанием занятия. Формирование мотивации на учебную деятельность (указание на поощрение).

2. Развитие речи и мыслительных операций.

- Задание первое. «Чудесный мешочек».

В мешочке игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, медведь, лиса, заяц, волк, белка. Ребенку предлагается достать игрушки из мешка по очереди. При этом обязательно проговаривается название каждой игрушки или звукоподражание:

- Кто это? (корова)

- Как корова мычит? («му-у-у») и т. д.

Игрушки выставляются на столе в ряд. Следует простая инструкция: - Покажи лошадь! (зайца, лису и т. д.). Ребенок, используя указательный жест, должен показать нужную игрушку.

В итоге дается обобщающее понятие:

- Все эти предметы называются ЖИВОТНЫЕ.

- Задание второе. Сопоставление реальных предметов с их изображением.

На стол выкладываются картинки животных по одной.

- Кто это? (корова)

- Найди среди игрушек корову. Поставь на картинку и т. д.

Когда все картинки и игрушки сопоставлены, убираем игрушки в мешок по очереди. Следует простая инструкция: - Дай того, кто мычит! (лает, мяукает и т. д.)

- Задание третье. Классификация животных на домашних и диких.

На доску вывешиваются картинки с изображением дома и леса.

Ребенку предлагается разделить картинки животных на две группы: тех, кто живет в доме и тех, кто живет в лесу.

- Как называются животные, которые живут в доме? (ДОМАШНИЕ) в лесу? (ДИКИЕ)

3. Предметно-практическая деятельность. Развитие математических представлений.

Задание четвертое. Тренировка умения сжимать предмет пальцами (работа с прищепками).

Ребенку показывают картинку ещё одного животного (ёжика).

- Кто это?

- Где он живет?

- Какое он животное: дикое или домашнее?

На стол выкладываются 3 разноцветных ёжика разного размера из картона с прищепками трёх цветов.

- Возьми самого большого ёжика! Какого он цвета?

- Возьми самого маленького ёжика! Какого он цвета?

- Ёжик какого цвета остался?

Снимаются все прищепки, перемешиваются.

Дается задание: - Прицепить прищепки обратно сопоставляя цвета.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. Ну и ну, какая жалость!

Пришли белки поиграть. Только две у нас осталось.

Одна куда-то подевалась. Эта новость так грустна.

Четыре белочки остались. Осталась белочка одна.

А теперь уже смотри: Пока мы тут с тобой считали,

Их осталось только три. Наши белочки сбежали!

4. Развитие речи и мыслительных операций.

- Задание пятое. Выполнение соотнесения одинаковых картинок.

На столе разложен в ряд один набор картинок по теме «Домашние животные» (6 шт.). Другой такой же набор в руках педагога. Следует простая инструкция: - Найди такую же картинку!

Ребенок должен найти и подать педагогу нужную картинку.

На столе разложен в ряд один набор картинок - контуров по теме «Дикие животные» (6 шт.). Другой набор картинок с полным изображением в руках педагога. Следует простая инструкция: - Угадай, кто это? Найди это же животное!

Ребенок должен найти и подать педагогу нужную картинку.

- Задание шестое. Работа с разрезными картинками.

На столе разрезные картинки животных из 2-4 частей.

Следует инструкция: - Помоги собрать картинку!

Обобщение: - Кто изображен на этих картинках? (ЖИВОТНЫЕ)

5. Итог занятия. Педагог проговаривает с ребенком названия животных, которые живут в лесу и в доме, произносит обобщающие слова. Далее обращается внимание ребенка на то, что все задания расписания выполнены. Хвалим его за правильное поведение и даем поощрение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ
Опубликовано: 14 января 2023 в 16:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Муковникова (УИ 2829794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД