Оксана Муковникова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ.
(учитель-дефектолог Муковникова О. В.)
Продолжительность: 30 мин.
Тема: Животные.
Цель: ребёнок научится выполнять простые движения и действия с предметами и картинками по подражанию, следуя расписанию занятия и простым инструкциям.
Задачи: - тренировать навыки учебного поведения: поддержание правильной позы, направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание, выполнение простых инструкции педагога;
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-создать условия для развития речи средствами вербальной и невербальной коммуникации: понимание и называние слов, обозначающих предмет (по теме «Животные», понимание обобщающих понятий;
-развивать мыслительные операции: сравнение свойств предметов, обобщение (выявление общих свойств предметов в группе, классификация;
- развивать навыки сопоставления реальных предметов и их изображений, нахождения одинаковых изображений; составления целого изображения из частей;
- тренировать умение сжимать предмет пальцами;
Материалы к занятию : пексы по расписанию, игрушки и картинки по теме, парные картинки, разрезные картинки, ёжики трёх цветов разного размера из картона, прищепки трёх цветов.
Все материалы к заданиям расположены в виде расписания занятия на полках шкафчика.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Знакомство с расписанием занятия. Формирование мотивации на учебную деятельность (указание на поощрение).
2. Развитие речи и мыслительных операций.
- Задание первое. «Чудесный мешочек».
В мешочке игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, медведь, лиса, заяц, волк, белка. Ребенку предлагается достать игрушки из мешка по очереди. При этом обязательно проговаривается название каждой игрушки или звукоподражание:
- Кто это? (корова)
- Как корова мычит? («му-у-у») и т. д.
Игрушки выставляются на столе в ряд. Следует простая инструкция: - Покажи лошадь! (зайца, лису и т. д.). Ребенок, используя указательный жест, должен показать нужную игрушку.
В итоге дается обобщающее понятие:
- Все эти предметы называются ЖИВОТНЫЕ.
- Задание второе. Сопоставление реальных предметов с их изображением.
На стол выкладываются картинки животных по одной.
- Кто это? (корова)
- Найди среди игрушек корову. Поставь на картинку и т. д.
Когда все картинки и игрушки сопоставлены, убираем игрушки в мешок по очереди. Следует простая инструкция: - Дай того, кто мычит! (лает, мяукает и т. д.)
- Задание третье. Классификация животных на домашних и диких.
На доску вывешиваются картинки с изображением дома и леса.
Ребенку предлагается разделить картинки животных на две группы: тех, кто живет в доме и тех, кто живет в лесу.
- Как называются животные, которые живут в доме? (ДОМАШНИЕ) в лесу? (ДИКИЕ)
3. Предметно-практическая деятельность. Развитие математических представлений.
Задание четвертое. Тренировка умения сжимать предмет пальцами (работа с прищепками).
Ребенку показывают картинку ещё одного животного (ёжика).
- Кто это?
- Где он живет?
- Какое он животное: дикое или домашнее?
На стол выкладываются 3 разноцветных ёжика разного размера из картона с прищепками трёх цветов.
- Возьми самого большого ёжика! Какого он цвета?
- Возьми самого маленького ёжика! Какого он цвета?
- Ёжик какого цвета остался?
Снимаются все прищепки, перемешиваются.
Дается задание: - Прицепить прищепки обратно сопоставляя цвета.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. Ну и ну, какая жалость!
Пришли белки поиграть. Только две у нас осталось.
Одна куда-то подевалась. Эта новость так грустна.
Четыре белочки остались. Осталась белочка одна.
А теперь уже смотри: Пока мы тут с тобой считали,
Их осталось только три. Наши белочки сбежали!
4. Развитие речи и мыслительных операций.
- Задание пятое. Выполнение соотнесения одинаковых картинок.
На столе разложен в ряд один набор картинок по теме «Домашние животные» (6 шт.). Другой такой же набор в руках педагога. Следует простая инструкция: - Найди такую же картинку!
Ребенок должен найти и подать педагогу нужную картинку.
На столе разложен в ряд один набор картинок - контуров по теме «Дикие животные» (6 шт.). Другой набор картинок с полным изображением в руках педагога. Следует простая инструкция: - Угадай, кто это? Найди это же животное!
Ребенок должен найти и подать педагогу нужную картинку.
- Задание шестое. Работа с разрезными картинками.
На столе разрезные картинки животных из 2-4 частей.
Следует инструкция: - Помоги собрать картинку!
Обобщение: - Кто изображен на этих картинках? (ЖИВОТНЫЕ)
5. Итог занятия. Педагог проговаривает с ребенком названия животных, которые живут в лесу и в доме, произносит обобщающие слова. Далее обращается внимание ребенка на то, что все задания расписания выполнены. Хвалим его за правильное поведение и даем поощрение.