Ирина Алексеева
Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать пассивный словарь. Развитие понимание предлогов «в», «на»
Задачи:
1. Познакомить с предлогами «в», «на»
2. Формировать пассивный словарь по теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать, шкаф)
3. Знакомство с обобщающим словом «мебель»
4. Развитие мелкой моторики.
5. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
Материал: Презентация «Артикуляционные упражнения», зеркало с эмоциями, схемы предлогов, игрушечная мебель, картинки для определения предлогов.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком с интеллектуальной недостаточностью „Мебель“» размещена в разделах
Ход занятия.
Логопед. Здравствуй, (имя). Смотри, что это у нас? Волшебное зеркало! Кто в зеркале? Ты-(имя! А теперь посмотри, на картинке мальчик улыбается! Радуется тебе! А как ты улыбаешься?
(Выбирать из спектра эмоций 2-3 в зависимости от возможностей ребенка)
Логопед: как здорово у тебя получается!
А какое у нас сейчас время года? Зима! Но хоть снега еще нет, мы с тобой устроим метель! Где? А вот! В банке!
Дыхательное упражнение «Метель в банке».
Логопед: какая сильная метель у тебя получилась!
Логопед открывает презентацию с артикуляционной гимнастикой. –Бегемотик,Трубочка, Заборчик, Чередование трубочки и заборчика, Качели, Часики.
Логопед показывает выполнение каждого упражнения, контролирует качество их выполнения. При необходимости помогает. (соответственно, нужен стерильный бинт и чистые руки). Повторяем каждое упражнение 5-7 раз.
Логопед: Смотри, что у нас коробке. Доставай.
Ребенок достает из коробки кукольную мебель. Сам или с помощью логопеда. Логопед при этом называет каждый предмет. (Стол, стул и т. д)
Когда все предметы из коробки выставлены, логопед, обводя их рукой, говорит, что это мебель.
Логопед: а сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» :
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили
Много мебели в квартире.
Логопед: Мы с тобой сегодня познакомимся с очень маленькими словами. Называются они предлоги. И сегодня у нас с тобой в гостях два предлога: ПОД и НА.
Логопед достает схемы предлогов.
Предлог ПОД и предлог НА.
Предлог ПОД появляется, если предмет снизу, а предлог НА-когда предмет находится сверху.
Логопед: Давай посмотрим картинки. Где найдем предлог ПОД, кладем к картинке с предлогом ПОД, где предлог НА- к картинке с предлогом НА.
На картинках изображены котята и щенки, находящиеся на столе, на стуле, на кресле, а также под столом, стулом, креслом.
Логопед: давай немного разомнемся.
Динамическая пауза.
Белые снежинки в воздухе кружатся. (Ребенок кружится с разведенными руками)
И на землю тихо падают, ложатся (приседает).
Логопед: Смотри, теперь ты сам попробуешь найти нужный предлог.
Выкладывает картинки :
Птица на ветке
Девочка на стуле
Фрукты на столе
Собака под столом
Гриб под деревом
Ребенок на картинку кладет соответствующую схему предлога.
Логопед: Молодец! Ты отлично справился!