МААМ-картинки

«Автоматизация звука [л]». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Нажия Момогид
«Автоматизация звука [л]». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная Шапочка»

г. о. Жигулевск

КОНСПЕКТ

индивидуального занятия с ребенком

подготовительной группы

для детей с ОНР.

Тема: «Автоматизации звука л».

Разработала: учитель – логопед Момогид Н. А.

Февраль 2014 года

Цели: Закрепить правильное произношение звука «л» в чистоговорках,

словах, предложениях. Учить делить слова на слоги. Пополнять

глагольный словарь. Упражнять в образовании антонимов.

Развивать фонематический слух.

Публикация «„Автоматизация звука [л]“, Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведение логопедического массажа; дыхательные и артикуляционные упражнения; звуковая гимнастика; упражнения для постановки звука «л»; звуковой анализ слов; физминутки на развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие фразовой речи и обогащение ее антонимами.

Оборудование и материал: Зеркало большое, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Динамическая гимнастика.

Входит ребенок, логопед предлагает ему выполнить словесные инструкции:

«Ну-ка, руки покажи!

(Руки вперед, ладони вверх)

Их на плечи положи.

(Руки к плечам)

Потянись, покружись

(Кружится на носочках)

И на стульчик – садись».

(Ребенок садится на стульчик).

1. Упражнение «Песенки».

Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно произносить её любимый звук Л. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Белочкой. Постарайся не ошибаться.

Произнесение слоговых рядов.

Ал-ол-ул

Ол-ул-ал

Ыл-ал-ол

Ла-ло-лы

Лу-лы-ла

Лэ-ла-лу

2. Произнесение звука «л» в словах.

Проговаривание слов по картинкам.

Дупло, акула, юла, весло, пчела, пила, седло, кукла, метла

3. Упражнение «Угадай».

Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет и проговори оба слова вместе.

Кружится. (юла).

Летит (пчела)

Плывет (акула)

Спит …. (кукла)

Метет….(метла)

4. Упражнение «Половинки».

Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком.

пи. —ла, пила. Картинки помогут тебе справиться с заданием.

Ю…-(ла, юла

Аку-(ла, акула

Пче-(ла, пчела

Пи-(ла, пила

Кук- (ла, кукла

Мет-(ла, метла

Вес-(ло, весло

Сед-(ло, седло

5. Упражнение «Фотограф».

С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. (Ребенок называет картинки)

6. Проговаривание чистоговорки.

- А теперь повтори чистоговорки:

Ло-ло-ло- в углу стоит весло

Лу-лу-лу- куклу я беру.

Ла-ла-ла- летит ко мне пчела (Ребенок повторяет)

6. Игра: «Скажи наоборот». (Подбор антонимов).

Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком Л. Повтори предложения целиком, выделяя звук Л. Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.

Заяц трусливый, а лев —. (смелый)

Суп горячий, а эскимо —. (холодное)

Собака сытая, а волк —. (голодный)

Воздушный шар лёгкий, а гиря —. (тяжёлая)

Великан сильный, а Дюймовочка —. (слабая)

Марфушка грубая, а Настенька —. (ласковая)

7. Упражнение «Сложи картинку».

Послушай загадку. Отгадай ее. Сложи из счётных палочек (спичек) картинки по образцу. Повтори стихотворение.

Принялась она за дело —

Завизжала и запела!

Ела, ела дуб, дуб —

Поломала зуб, зуб.

С. Маршак

Ребенок выкладывает изображение пилы. Проговаривает загадку.

8. Итог занятия.

Логопед : Скажи, какой звук мы выделяли в словах?

Ребенок: Мы выделяли звук «л».

Логопед : Что делает язычок, когда ты произносишь этот звук?

Ребенок: Поднимается за зубы. Он широкий.

Логопед : Ты сегодня, молодец. Старался правильно произносить звук «л».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [л]». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [л]». Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нажия Момогид в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД