Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией

Дина Никитина
Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциации домашних и диких животных по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- активизировать словарь;

-формировать целенаправленную воздушную струю;

- развивать сенсомоторные процессы;

Коррекционно-обучающие:

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образовывать относительные прилагательные;

- дифференцировать дикие и домашние животные;

Коррекционно-воспитывающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией» размещена в разделах

- формировать активное участие на занятии, воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру;

Оборудование: игрушка зайчик; фигурки зайца, лисы, собачки; домики (зайки и лисы, картинка лес, картинка дома с человеком, картинки эмоции (улыбка и грусть, счетные палочки, лед.

Ход занятия.

I. Орг. момент. ( сюрпризный момент: волшебная коробочка, в ней игрушка зайца)

Логопед: Хочешь узнать, что у меня в коробочке? Угадай загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

Л. : Посмотри какой он мягкий, пушистый. У него длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку. А где живет зайка?

Р. :

Л. : Правильно. Зайка живет в лесу. А знаешь, почему зайку называют трусишкой?

Р. :

Л. : Правильно. Зайка всех всего боится. А еще он умеет прыгать. Как зайка прыгает? Давай с тобой попрыгаем как зайка.

Зайка ловко прыгает прык-скок, прык-скок.

II. Основная часть.

Л. : А ты знаешь, с зайкой в лесу приключилась одна история. Хочешь, я тебе расскажу?

«Вход» в сказку : звучит музыка, на столе два дома – зайца и лисы. Дома стоят на белой бумаге. Зима. Логопед рассказывает сказку, управляя фигурками персонажей.

1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»

Л. : Как любили играть зайчик и лиса? Сдувать снежинки. Как они сдували снежинки?

2. Лексико-грамматическая работа.

Л. : Но наступила весна. Солнце грело, улыбалось. Как улыбалось солнце? (ребенок выбирает картинку)

• Упражнение «Улыбка».

• Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко проснулось (пальцы растопырены)

Солнышко уснуло (пальцы сжаты в кулак)

• Сравнительная характеристика.

Л. : Солнце грело, и домик лисы растаял? Почему растаял домик лисы? Домик лисы был изо льда (ребенку даем потрогать лед. Показываем, как он в тепле тает) Он ледяной, холодный.

Л. : Посмотри, из чего построен дом зайца? (ребенок ощупывает, трогает дом)

Л. : Дом зайца из дерева. Он деревянный, крепкий, теплый.

• Дифференциация домашних и диких животных.

Л. : Лиса была очень хитрой. Сначала она была несчастной. У лисы растаял дом. Давай с тобой покажем, как она себя хитро вела.

Л. : А кто помог зайцу прогнать лису? (ребенок показывает картинку)

Л. : Она смелая, умеет охранять, защищать слабых. Давай покажем, как громко умеет лаять собачка. (Гав-гав)

Л. : Собачка где живет? В лесу или рядом с человеком? (ребенок выбирает картинку)

Л. : Правильно. Собака домашнее животное.

Л. : А лиса и зайка где живут? Поиграем с тобой в игру «Кто где живет?» Зайка, собака, лиса. (ребенок ставит фигуры животных в нужное место, рядом с человеком, в лес)

Л. : Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Зайка и лиса живут в лесу. Это дикие животные.

• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Л. : Какое было настроение у зайки, когда лиса его выгнала? Как он плакал? (ребенок показывает нужную картинку и пропевает а-а-а-а-а-а)

Л. : А давай, мы ее пожалеем и скажем ласково, чтобы он не плакал.

Зайчик, Зайка, Заинька, Заюшка.

Л. : А как радовался, когда собачка выгнала лису? Какое у него было настроение? Как он пел песню. (ребенок показывает нужную картинку и поет ла-ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля)

Л. : А тебе жалко лису? Ведь у нее теперь нет домика. Она не будет больше обижать зайку.

Р. :

Л. : А давай построим для нее домик. (ребенок выкладывает из палочек домик)

Л. : Молодец. Очень красивый домик. Вот лиса обрадуется.

III. Итог.

Л. : А с кем мы с тобой сегодня играли?

Р. :

Л. : Правильно. С зайкой, лисой, собачкой. Где живут зайка и лиса? А собачка?

Р. :

Л. : Кто тебе больше понравился?

Р. :

Л. : А лиса тебе за домик принесла подарок. (Поощрение)

Переделанная сказка в стихотворной форме «Заюшкина избушка»

Жил да был в одном лесу,

Зайка – попрыгайка.

Прыг-прыг, прыг-прыг.

И лисичка жила,

Очень хитрая была.

Весело зимой играли,

Снег с ладошечки сдували.

У зайчишки домик был

Большой и деревянный.

У лисички ледяной,

Да растаял он зимой.

Попросилася лиса

К зайке на денек.

А сама ее с утра

Выгнала из дома. Вон!

Идет, зайка плачет

А-а-а-а-а!

А навстречу ей собака.

Говорит он громко гав!

Что ты, зайка, плачешь?

Лиса выгнала меня-а-а-а-а-а.

Пойдем со мной

Лису я вмиг,

Прогоню-у-у-у-у-у-у!

Собака громко гав!

В окошко.

Лиса бросилась к окошку.

Испугалась. В тот же час,

Убежала хвост поджав.

И от радости такой

Песню зайка спела

Ла-ла-ла, ля-ля-ля!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией «Петя в деревне» Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией. Выполнила: Сазонова О. В. - учитель-логопед МБДОУ «БЕРЕЗКА».

Конспект индивидивидуального занятия с ребенком 6 лет по формированию лексического запаса с использованием дидактических игр Тема: Овощи Цель: закрепить в словаре ребенка обобщающие понятия овощи. Задачи: • Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога для работы с ребенком дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия (для работы с ребенком 5-6 лет) Приготовила: педагог-психолог д/с № 6 Колпакова Т. В. Тема «Сказка на песке».

Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5–6 лет «Песочная страна» Конспект индивидуального развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ЗПР 5-6 лет «Песочная страна» Цель: развитие мелкой моторики,.

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи с использованием элементов сказкотерапевтических техник Занятие для детей с ОНР в средней группе Цель: формирование навыков диалогической речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы с использованием сказкотерапии Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 07:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией» (включая файлы) размещена пользователем Дина Никитина (УИ 596160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД