Дина Никитина
Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциации домашних и диких животных по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарь;
-формировать целенаправленную воздушную струю;
- развивать сенсомоторные процессы;
Коррекционно-обучающие:
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- образовывать относительные прилагательные;
- дифференцировать дикие и домашние животные;
Коррекционно-воспитывающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием элементов сказкотерапии с ребенком с моторной алалией» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- формировать активное участие на занятии, воспитывать усидчивость, интерес к окружающему миру;
Оборудование: игрушка зайчик; фигурки зайца, лисы, собачки; домики (зайки и лисы, картинка лес, картинка дома с человеком, картинки эмоции (улыбка и грусть, счетные палочки, лед.
Ход занятия.
I. Орг. момент. ( сюрпризный момент: волшебная коробочка, в ней игрушка зайца)
Логопед: Хочешь узнать, что у меня в коробочке? Угадай загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
Л. : Посмотри какой он мягкий, пушистый. У него длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку. А где живет зайка?
Р. :
Л. : Правильно. Зайка живет в лесу. А знаешь, почему зайку называют трусишкой?
Р. :
Л. : Правильно. Зайка всех всего боится. А еще он умеет прыгать. Как зайка прыгает? Давай с тобой попрыгаем как зайка.
Зайка ловко прыгает прык-скок, прык-скок.
II. Основная часть.
Л. : А ты знаешь, с зайкой в лесу приключилась одна история. Хочешь, я тебе расскажу?
«Вход» в сказку : звучит музыка, на столе два дома – зайца и лисы. Дома стоят на белой бумаге. Зима. Логопед рассказывает сказку, управляя фигурками персонажей.
1. Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку»
Л. : Как любили играть зайчик и лиса? Сдувать снежинки. Как они сдували снежинки?
2. Лексико-грамматическая работа.
Л. : Но наступила весна. Солнце грело, улыбалось. Как улыбалось солнце? (ребенок выбирает картинку)
• Упражнение «Улыбка».
• Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко проснулось (пальцы растопырены)
Солнышко уснуло (пальцы сжаты в кулак)
• Сравнительная характеристика.
Л. : Солнце грело, и домик лисы растаял? Почему растаял домик лисы? Домик лисы был изо льда (ребенку даем потрогать лед. Показываем, как он в тепле тает) Он ледяной, холодный.
Л. : Посмотри, из чего построен дом зайца? (ребенок ощупывает, трогает дом)
Л. : Дом зайца из дерева. Он деревянный, крепкий, теплый.
• Дифференциация домашних и диких животных.
Л. : Лиса была очень хитрой. Сначала она была несчастной. У лисы растаял дом. Давай с тобой покажем, как она себя хитро вела.
Л. : А кто помог зайцу прогнать лису? (ребенок показывает картинку)
Л. : Она смелая, умеет охранять, защищать слабых. Давай покажем, как громко умеет лаять собачка. (Гав-гав)
Л. : Собачка где живет? В лесу или рядом с человеком? (ребенок выбирает картинку)
Л. : Правильно. Собака домашнее животное.
Л. : А лиса и зайка где живут? Поиграем с тобой в игру «Кто где живет?» Зайка, собака, лиса. (ребенок ставит фигуры животных в нужное место, рядом с человеком, в лес)
Л. : Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Зайка и лиса живут в лесу. Это дикие животные.
• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Л. : Какое было настроение у зайки, когда лиса его выгнала? Как он плакал? (ребенок показывает нужную картинку и пропевает а-а-а-а-а-а)
Л. : А давай, мы ее пожалеем и скажем ласково, чтобы он не плакал.
Зайчик, Зайка, Заинька, Заюшка.
Л. : А как радовался, когда собачка выгнала лису? Какое у него было настроение? Как он пел песню. (ребенок показывает нужную картинку и поет ла-ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля)
Л. : А тебе жалко лису? Ведь у нее теперь нет домика. Она не будет больше обижать зайку.
Р. :
Л. : А давай построим для нее домик. (ребенок выкладывает из палочек домик)
Л. : Молодец. Очень красивый домик. Вот лиса обрадуется.
III. Итог.
Л. : А с кем мы с тобой сегодня играли?
Р. :
Л. : Правильно. С зайкой, лисой, собачкой. Где живут зайка и лиса? А собачка?
Р. :
Л. : Кто тебе больше понравился?
Р. :
Л. : А лиса тебе за домик принесла подарок. (Поощрение)
Переделанная сказка в стихотворной форме «Заюшкина избушка»
Жил да был в одном лесу,
Зайка – попрыгайка.
Прыг-прыг, прыг-прыг.
И лисичка жила,
Очень хитрая была.
Весело зимой играли,
Снег с ладошечки сдували.
У зайчишки домик был
Большой и деревянный.
У лисички ледяной,
Да растаял он зимой.
Попросилася лиса
К зайке на денек.
А сама ее с утра
Выгнала из дома. Вон!
Идет, зайка плачет
А-а-а-а-а!
А навстречу ей собака.
Говорит он громко гав!
Что ты, зайка, плачешь?
Лиса выгнала меня-а-а-а-а-а.
Пойдем со мной
Лису я вмиг,
Прогоню-у-у-у-у-у-у!
Собака громко гав!
В окошко.
Лиса бросилась к окошку.
Испугалась. В тот же час,
Убежала хвост поджав.
И от радости такой
Песню зайка спела
Ла-ла-ла, ля-ля-ля!