Александра Давыдова
Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия
Старшая комбинированная группа для детей с ОНР
Автор :
Учитель-логопед Давыдова А. А.
Нижний Новгород
2016г.
1. Тема и цель занятия :
Коррекционная работа по автоматизации звука [р].
2. Основные задачи занятия :
Коррекционные
Автоматизировать звук [р].
Развивать фонематический слух.
Развивать память, мелкую моторику.
Познавательные
Совершенствовать навыки словообразования.
Учить изменять предложение по образцу.
Публикация «Конспект индивидуального корекционного занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Воспитательные
Воспитывать добросовестное отношение к занятию, дисциплинированное поведение во время занятия.
3. Оборудование занятия.
Дидактический материал, картинки с изображением слов со зв. [р].
Индивидуальное зеркало.
Этап Ход занятия Анализ результатов
Вводный (2мин) 1. Логопед: «Здравствуй Рома, как твое настроение? Готов к занятию? Занимался ли ты дома, с кем?»
Ребенок здоровается, отвечает на вопросы логопеда. 1. Логопед устанавливает контакт с ребенком, настраивает на продуктивную, серьезную работу.
Основной
(15мин)
1. Логопед: «Продолжим нашу работу. Скажи мне, что делают твои губки, когда ты произносишь зв. [р]?
Ребенок: «Губки улыбаются.»
Логопед: «Правильно, покажи мне пожалуйста красивую «Улыбочку».
Ребенок показывает широкую утрированную улыбку. (из артикуляционной гимнастики)
Логопед: «Хорошо. А что делает язычок и где он находится, когда ты произносишь зв. [р]?»
Ребенок: «Язычок находится за верхними зубами, дрожит.»
(Если ребенок затрудняется в ответе, логопед просит произнести его зв [р] или сам произносит протяжное [р].В этот момент ребенок смотрит в зеркало (на логопеда).
Логопед: «Теперь заведи хороший и громкий «Моторчик», помня о положении язычка и губ».
Ребенок заводит «Моторчик».
2. Логопед: «Молодец, «Моторчик» у тебя хороший. Посмотрим как хорошо ты повторишь за мной слоги.
( Логопед называет слоги: ры, ру, ра, ро, ра, ры, ру, ры, ро)
Ребенок повторяет слоги за логопедом.
3. Логопед: «Хорошо мы с тобой сейчас поиграем в игру. Измени следующие слова, заменяя первый звук на зв. [р] : танец, забота, высь, макеты, нога, кот, газ, мука, мама, козы, Жучка.»
Ребенок заменяет первый звук в каждом слове.
4. Логопед: «А теперь давай дадим отдохнуть нашему язычку и поработаем с пальчиками. Поставь локти на стол, пальчики сложи как я (сложить ладони «Крышей», указательный палец оттопырить в виде «трубы».) Теперь повтори за мной: «Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.»
Слова повторяются три раза.
Логопед: «Скажи пожалуйста, какие слова с зв. [р] ты услышал в этом стихотворении?»
Ребенок называет слова.
(Если ребенок затрудняется в назывании слов или не может вспомнить одно из слов, то упражнение повторяется.)
5. Логопед: «Ты уже умеешь изменять слово, заменяя первый звук, но слово еще меняется, когда мы говорим от имени разных людей. Если мы будем говорить от себя, то мы скажем: «Я мою руки.», а если мы начинаем предложение с «Ты»? Как оно будет звучать? «Он,она, мы, вы, они».
Ребенок дает ответ логопеду: «Я мою руки. Ты моешь руки. Она моет руки. Он моет руки. Мы моем руки. Вы моете руки. Они моют руки.»
То же самое упражнение повторяется с фразой «Я радуюсь новому ранцу».
6. Логопед: «Хорошо. А теперь назови предметы изображенные на этой карточке.
(Ребенку предъявляются 4 картинки, изображающие предметы содержащие зв. [р]. После того, как ребенок правильно называет предметы, логопед закрывает карточку чистым листом бумаги и просит ребенка назвать по памяти предметы.
1. Словестное проговаривание артикуляционного уклада важно на этапе автоматизации т. к. оно способствует лучшему усвоению звука разными видами памяти.
2. Упражнение «Моторчик» на этапе автоматизации является важным упражнением артикуляционной гимнастики.
3. Замена первого звука на зв. [р] является вспомогательным методом по автоматизации звука в спонтанной речи.
4. Пальчиковая гимнастика помогает сменить деятельность ребенка на занятии, переключить его.
5. Работа над изменением предложения положительно влияет на грамматический стой речи. Так как в предложениях используются слова со зв. [р], что способствует выполнению основной задачи занятия.
6. Задание на память не только благоприятно влияет на развитие самой памяти, но и отвлекает ребенка от сосредоточенного произнесения слов с зв. [р], что способствует лучше автоматизации произнесения данного звука в спонтанной речи.
Заключительный( 2мин) Логопед подводит итоги занятия. Напоминает о выполнении домашнего задания. Оценка деятельности ребенка мотивирует на дальнейшее хорошее поведение, желание учиться, посещать логопедические занятия.
Домашнее задание Логопед: «Не забудь повторить дома, слоги и слова которые я записала в твою тетрадь. По чаще заводи «Моторчик».До встречи, буду ждать тебя еще на занятия». Выполнение домашнего задания необходимо для успешной коррекционной работой.