Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К».

Татьяна Ветошкина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к".

Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова.

2)Развивать фонематический слух.

3)Называть слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме „Звуковой анализ слова „Мама“; звук „К“,» размещена в разделах

Ход занятия:

Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе. А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал? (Цветик-семицветик В. Катаева)

Да, конечно же, из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Это не простой цветок, а волшебный. А волшебство заключается в том, что если сказать волшебные слова, сорвав лепесток, то исполняются желания девочки Жени

Вы хотите попасть в сказку?

В сказке Жене помогала волшебница, а сегодня ей поможем мы. И желания эти будут необычные. Волшебница превратила их в задания, которые помогут нам совершить интересные путешествия по стране «Читай – играния».

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила Женя:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Итак, (срываем первый лепесток) первое задание:

Составь «цепочку слов» по последним звукам (слово цветок)

Первое желание Жени исполнилось. Она вернулась домой с баранками.

Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось второе желание. А какое было второе желание? (разбитая вазочка сделалась целой).

Для этого вам необходимо сесть за столы

Чья была любимая ваза?

Задание. Звуковой анализ слова мама.

(один ребенок у доски)

Сколько звуков в слове?

Сколько гласных, согласных?

Назовите первый, второй, третий, четвертый звук.

Сколько слогов в этом слове?

Вот и второе желание Жени исполнилось, вазочка целая.

Жени очень захотелось побывать на Северном полюсе. Давайте Жене поможем осуществить ее желание.

Итак, третье задание: Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

(сладкий-горький, низкий-высокий, легкий-тяжелый,светлый-темный,хороший-плохой,добрый-злой,чистый-грязный,горячий-холодный).

Девочка попала на северный полюс. А какое четвертое желание было у девочки?

(ответы детей)

Правильно, ее стало холодно, и она захотела вернуться назад.

Итак, четвертое задание: Игра: "Живое слово" (мама,цветы,посадила).

Сколько слов в предложении?

Назовите первое, второе, третье,

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря. (шагаем)

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж. (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибали

га-га-га (круговые движения шеей)

Клювом перья расправляли. (повороты туловищем)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал,

р-р-р (руки на поясе, наклонились вперед, смотрим вперед)

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь.

ш-ш-ш (присели)

Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки мира. Следующий лепесток в этом ей поможет.

«Назовите игрушки в которых есть звук "к"»

У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой, Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин. Она сорвала фиолетовый лепесток.

Какое слово не подходит

Назвать лишнее слово, которое не начинается на звук "к"

корова, капуста, клей, гусь, картошка.

Вдруг Женя увидела мальчика, он был болен и не ходил, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний голубой лепесток:

Дети. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вы должны назвать друг друга ласково.

Подведение итогов занятия.

Ребята, какое задание вам понравилось больше?

В награду за помощь Жени я хочу вам подарить на добрые дела по маленькому волшебному «цветику – семицветику».

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Перспективное планирование учителя-логопеда в таблице Перспективное планирование учителя – логопеда Куйбан С. О. на 2014 – 2015 у. г. 01.09 – 26.09 Диагностика 15.12 – 19.12 Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К».
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ветошкина (УИ 302200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД