Елена Полянская
Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме «Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять навык правильного произношения звука-Ш. Учить пересказывать ранее прослушанную сказку.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правильное произношение звука Ш; учить разгадывать загадки; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающие:
- формировать интерес к художественным произведениям.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное отношение к животным, желание проявлять заботу.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи на материале русских народных сказок по теме „Звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: карточки с изображением предметов, в названии которых есть звук Ш; игрушки: бык, баран, свинья, кот и петух; красивый мешочек; письмо; иллюстрации к сказкам.
Ход занятия:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас здоровыми, бодрыми, с хорошим настроением.
Мы сегодня будем много говорить поэтому для начала сделаем зарядку для язычка.
- Проснулся язычок и думает: «Наступило ли утро? Пойду посмотрю».
В лево пошел- закрыто, в право пошел-закрыто.
Прямо- уперся в зубы, с силой толкал, толкал- открыл свой домик.
Вроде бы светло. А интересно глазки проснулись.
Левый- открыт, правый- открыт. Ура! Обрадовался язычок- значит наступило утро, можно идти гулять.
1. Показываю карточки с изображением разных предметов (подвожу к тому, что на карточках во всех словах есть звук Ш). На что похож звук Ш? давайте поиграем в тихо-громко.
На магнитной доске карточки, найди лишнею (без звука Ш)
А теперь я буду называть слова, а вы подскажите мне где в слове находится звук Ш (в начале слова, в середине, в конце).
Шапка, Шуба, Шкаф, Чашка, Кошка, Мошка, Малыш, Мышь, Карандаш, Камыш.
Молодцы, хорошо поработали. Сейчас давайте немного поиграем, заодно потренируемся произносить звук Ш.
Тишина у пруда. Не колышется вода.
Не шумят камыши. Засыпайте малыши.
2. Молодцы присаживайтесь на стульчики. Что-то тут все время мешается мне под ногами. Какой-то мешочек. Откуда он? Тут письмо, давайте прочитаем.
-Здравствуйте ребята, я тетушка Сказка, отправляю вам волшебный мешочек. В нём вы найдете много интересных заданий.
Первое – отгадайте героев моей сказки.
1. Кто заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петух)
В каких сказках мы встречаемся с петухом?
2. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
В каких сказках мы встречаем кота?
3. По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Баран)
Трудная загадка, кажется нужна подсказка
Кудрявый бочек, рожки колечкам? (Баран)
В каких сказках встречаем барана?
4. Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка, на спине щетинка. (Свинья)
В каких сказках встречаем свинью?
5. Встал он прямо у дорожки:
Не идут от страха ножки.
И мычит бедняга: «Му!
Шаг я сделать не могу». (Бычок)
В каких сказках встречаем быка?
Второе- Вы знаете так много сказок о животных, а сможете отгадать к каким сказкам эти иллюстрации?
Посмотрите какая интересная компания подобралась, они вам ничего не напоминают?
- Герои какой сказки у нас в гостях?
- Что построили звери?
- Расскажите, как они строили дом?
- Кто выполнял какие работы?
- Почему они так быстро построили теплое и надежное зимовье? - Что однажды произошло с животными? - Как удалось спастись им?
- Вам понравилась эта сказка?
- Чему она нас научила? (Ответы детей).
Вы сегодня молодцы! Над произношением какого звука мы сегодня поработали?
А давайте на последок посочиняем стихи.
Ша-Ша-Ша очень каша- хороша!
Ши-Ши-Ши ешьте кашу малыши!
Шу-Шу-Шу у вас кашу попрошу!
Шо-Шо-Шо будет нам всем хорошо!