Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [б] и [б’]»

Ирина Жирухина
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [б] и [б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах) .

Задачи:

- познакомить детей со звуками (б и бь) ;

- учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан);пение колыбельной песни (баю-бай);бульканье воды (буль-буль);сигнал

- развивать внимание, память, воображение.

-исследовательская деятельность с водой.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звуки [б] и [б’]“» размещена в разделах

Оборудование: щенок Бобик; кроватка игрушечная; стаканы с водой на каждого ребенка,трубочки одноразовые на каждого ребенка, барабаны

на каждого ребенка, машина-грузовик.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Гимнастика для язычка.

Жил да был Веселый Язычок. А у тебя есть язычок? Покажи. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Догадался? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка.

Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался – холодно на улице.

Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Вот так, посмотрите. А ваш язык как прыгает. Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

Сюрпризный момент.

Раздается сигнал машины (бип-бип,в гости к детям приехала грузовая машина с собакой Бобик.

Воспитатель:Дети, какая машина к нам приехала?

Дети:Большая,грузовая.

Воспитатель:Как сигналит машина?

Дети:Бип-бип. (повторяют хором и по одному)

Собачка:Здравствуйте дети,меня зовут Бобик!

Дети:Здравствуй Бобик! (Бобик здоровается с каждым ребенком и спрашивает как его зовут).

Собачка:Я приехал на машине. Моя машина любит петь песенку (бип-бип).Спойте мне ее пожалуйста!

Дети:Би-би! (хором и по одному).

Воспитатель:Дети! Бобик! Хотите послушать еще одну красивую песенку. Песенку водички!Подойдите ко мне,посмотрите я взяла стаканчик

с водичкой,беру трубочку,носиком вдыхаю воздух, ротиком дую в трубочку…Слышите как водичка поет (буль-буль).Хотите спеть песенку

водички?

Дети:Да!

Воспитатель:Подойдите к столу,садитесь на стульчики,возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте…Бобик слышишь как поет

водичка (Бобик хвалит всех детей).

Воспитатель:Какую песенку пела ваша водичка?

Дети:Буль-буль! (хором и по одному).

Воспитатель:Бобик,дети!Подойдите ко мне,посмотрите-что здесь лежит?

Дети:Барабан!

Воспитатель:Я беру в руки палочки и ударяю по барабану. «Бум-бам,бум-бам,барабанит барабан».

Воспитатель:Хотите спеть еще одну песенку для Бобика?

Дети:Да!

Воспитатель:Возьмите в ручки барабанные палочки и красиво ударяйте по барабану…Слышите как поет барабан (бум-бам).(Каждый ребенок

поет песенку барабана).

Воспитатель:Какие, дети, молодцы- как красиво спели песенку барабана! И Бобику эта песенка понравилась.

Воспитатель:Дети,сегодня ваши язычки научились петь песенку машины (бип-бип,песенку водички (буль-буль) ,песенку барабана (бум

-бам). И теперь ваши язычки с удовольствием споют колыбельную для Бобика,который очень устал и хочет отдохнуть.

Воспитатель: «Баб-баю-баю,Бобика качаю»(Исполняется хором и индивидуально детьми,которым педагог передает засыпающего Бобика.

Дети укладывают Бобика в кроватку.

Воспитатель:Пусть Бобик отдохнет,а мы пойдем на прогулку!

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь». Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Нетрадиционное физкультурное оборудование своими рукамиНетрадиционное физкультурное оборудование своими руками 1. Картотека игр. Очень удобная и необходимая вещь в работе воспитателя. 2. спартивный инвентарь своими руками: -ленточки на колечке -коврик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [б] и [б’]»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [б] и [б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жирухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД