Светлана Гришина
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению
«В гостях у пчелки Милы»
Тема занятия : Автоматизация звука Л
Цель: автоматизировать произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
расширять объём знаний и представлений об окружающем мире;
уточнять, расширять и активизировать словарный запас
2. Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению „В гостях у пчелки Милы“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
развивать фонематический слух;
развивать зрительное внимание и восприятие, мышление;
развивать тонкую моторику органов артикуляции и пальцев рук;
развивать координацию речи с движением;
развивать сильный и равномерный речевой выдох;
развивать связную речь
3. Коррекционно-воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать инициативность,умение преодолевать трудности, контролировать выполнение собственных действий.
Оборудование: зеркало, игрушка пчелы, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук «Л» в различных позициях, крупные цветы из бумаги для выполнения дыхательного упражнения, изображение веселой и грустной пчелы.
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед загадывает ребенку загадку:
«Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком»
- Правильно, это пчела. Сегодня мы познакомимся с веселой пчелкой Милой. (Логопед показывает игрушку-пчелу). Она любит сладости. Давай пригласим ее на чаепитие. Испечем блинчики со вкусным вареньем.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
-«Месим тесто»;
-«Блинчики»;
-«Вкусное варенье».
Уточнение артикуляции звука [ л ].
Губы улыбаются,
Язык в зубы упирается.
По бокам от языка
Воздух пробирается
Автоматизация звука Л
Логопед : Давай вместе расскажем нашей знакомой пчелке Миле стишок.
Логопед читает чистоговорку. Ребенок ее дополняет.
Ла-ла-ла-ла. Вот летит пчела.
Лы-лы-лы-лы. Не боюсь пчелы!
Лу-лу-лу-лу. Полетаю на лугу.
Лы-лы-лы. Слетела пчела со скалы.
Ла-ла-ла. На цветке сидит пчела.
2. Логопед : Сейчас я прочитаю тебе рассказ про пчелу. Послушай внимательно и попробуй перессказать.
Учитель-логопед читает ребенку текст. Ребенок пересказывает его.
«Клава пошла гулять в еловый лес. Там она увидела пчелу. Пчела села на колокольчик. С колокольчика пчела перелетела на подсолнух. Целый день Клава наблюдала за пчелой».
Дыхательная гимнастика
Дыхательное упражнение «Ветер и цветочки»
Учитель-логопед демонстрирует ребенку образец выполнения упражнения Ребенок выполняет дыхательное упражнение (дует на бумажные цветочки).
Логоритмическое упражнение «Улей»
Логопед : Пчелка Мила пригласила нас в гости, в свой улей.
«Вот маленький улей, там пчелки сидят.
( Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят».
Самостоятельная работа
Дидактическая игра «Подарки для пчелки»
Учитель-логопед предлагает ребенку игру. На бумажные цветы надо положить те картинки, в названиях которых живет звук Л (подарить пчелке подарки).
Ребенок выполняет задание, громко и правильно называет картинки.
Итог занятия
Учитель-логопед предлагает ребенку оценить свою работу и выбрать радостную или грустную пчелу. Ребенок отвечает и выбирает пчелу.