Получи документы

О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ

Галина Котова
О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные требования, предъявляемые государственной политикой Российской Федерации и обществом к системе образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью, направлены на обеспечение доступности, качества, адаптивности и вариативности предоставляемых образовательных услуг.

В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) одним из важнейших факторов обеспечения указанных требований выступает создание специальных условий обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Особую значимость необходимости создания специальных условий определяет введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденных приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 и № 1599 соответственно (далее – ФГОС для ОВЗ). Для эффективного внедрения ФГОС для ОВЗ представляется крайне необходимым обновление учебно-методического обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Публикация «О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ» размещена в разделах

Пунктом 3 статьи 79 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов при обучении лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Принятые ФГОС для ОВЗ также предусматривают разработку инновационной учебно-методической литературы, соответствующей возрастным возможностям обучающихся и их особым образовательным потребностям (п. 2.9.2, обязательное обеспечение обучающихся с ОВЗ специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерными инструментами обучения, отвечающими выбранному варианту программы (п. 3.6.1).

В период апробации ФГОС для ОВЗ в 2014 – 2015 годах разработчиками неоднократно рассматривалась возможность «в переходный период» использовать существующую на данный момент учебную литературу, адресованную детям с нарушениями слуха, задержкой психического здоровья, нарушениями речи, интеллекта и включенную в действующий Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию (Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

Тем не менее, использование такой учебной литературы не решает проблемы создания специальных условий, обновления учебно-методического обеспечения образовательного процесса – представленный перечень не является полным, не содержит завершенные предметные линии, а также не отвечает новым требованиям ФГОС для ОВЗ к результатам образования, которые предусматривают качественную перестройку ценностных ориентиров общего образования детей с ОВЗ.

В частности, ФГОС для ОВЗ предусмотрена возможность пролонгации сроков обучения до 5 лет для обучающихся по АООП НОО слепых, слабовидящих, глухих, слабослышащих и позднооглохших.

Решение данной проблемы требует применения квалифицированного научно-методического подхода к структурированию содержания образования по учебным предметам предметных содержательных областей и коррекционным курсам обязательной коррекционно-развивающей области, качественного обновления учебно-методического обеспечения образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

Необходимость разработки инновационного учебно-методического обеспечения при получении обучающимися с ОВЗ начального общего образования в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, ФГОС для ОВЗ становится важнейшей задачей реализации государственной политики Российской Федерации в области образования.

В 2018 году Автономной некоммерческой организацией «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» разработано 9 комплектов (186 примерных рабочих программ) учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп:

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для глухих обучающихся 4 класса (22 программы);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для слабослышащих и позднооглохших обучающихся 4 класса (32 программы);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для слепых обучающихся 4 класса (29 программ);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для слабовидящих обучающихся 4 класса (26 программ);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с тяжелыми нарушениями речи (11 программ);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (22 программы);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития (12 программ);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с расстройством аутистического спектра (22 программы);

- комплект примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (10 программ).

Проводится апробация разработанных комплектов примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ограниченными возможностями здоровья на базе общеобразовательных организаций.

В апробации принимают участие 163 образовательные организации из 52 субъектов Российской Федерации.

Публикации по теме:

Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год) Балльная система оценки позволяет.

Итоговый тест по окружающему миру для обучающихся 1 класса по УМК «Школа России» Закончи предложение. 1. Столица Российской Федерации – город. Обведи цифру, рядом с которой записан правильный.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ Цели урока: повторение изученного материала по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих». Образовательная: - повторить и систематизировать.

Конспект урока «Семья. Родители и дети» для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья Тип урока: комбинированный. Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Цель: формирование представления о понятии.

Отчет по ОПП и рабочих программ в МДОУ Отчет Попковой И. П. по ОПП и рабочих программ в МДОУ "Майский детский сад "Солнышко". Образовательный процесс в МДОУ «Майский детский.

Программа «Речь и альтернативная коммуникация» для 1 класса обучающихся с нарушением интеллекта Программа «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс (2 год) обучения. Пояснительная записка Общение – неотъемлемая составляющая социальной.

Рабочая программа для 4 класса «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с Тмнр Пояснительная записка Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушения.

Речь — показатель культуры. Воспитательное мероприятие для обучающихся 5 классов с ОВЗ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математические представления» для 1 класса обучающихся с УО Учебно-тематическое планирование по курсу: «математические представления» 1 класс (2 год обучения). Общее количество часов – 50 ч, 1,5 часа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «О разработке примерных рабочих программ учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Галина Котова (УИ 451482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД