МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Ирина Понькина
Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цели урока: повторение изученного материала по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих».

Образовательная:

- повторить и систематизировать знания, полученные ранее по теме: «Правописание слов с гласными после шипящих»;

- формировать навыки правописания и самоконтроля;

Развивающая:

- развивать орфографическую зоркость;

Публикация «Конспект открытого занятия „Правописание слов с гласными после шипящих, Повторение“ для обучающихся 3 класса с ОВЗ» размещена в разделах

- коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе упражнений

в составлении целого.

Воспитывающая:

- воспитывать доброе отношение друг другу, окружающим людям;

мотивацию учения.

Средства обучения :

Карточки – рассыпушки (пословицы, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, в форме жёлудя, предметные картинки, конверты с предложениями, цветы из бумаги; мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока.

I. Организационный момент. Слайд 1.

Психологический настрой.

(Звучит спокойная музыка)

Слайд 2.

Учитель:

Ребята, давайте представим, что каждый из вас держит в руках шар. Это шар – доброты. От тепла ваших рук, шар становится всё больше, больше и больше. Давайте отпустим его и вместе с ним передадим всем окружающим свою теплоту и доброту.

Дети (хором) :

Всем здоровья мы желаем,

Никого не обижаем.

Хватит места на земле.

Людям всем, животным.

Чтоб земля моя цвела,

Мы желаем всем добра.

Учитель:

- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

II. Сообщение темы и целей урока.

Постановка познавательной задачи.

- На столах карточки – рассыпушки с пословицами. Соберите и прочитайте пословицы.

Работа в парах.

Литературоведческая часть.

Работа с пословицами.

Пословицы :

Сам не отставай и товарищу помогай.

Жизнь без ошибки не прожить.

От добра, добра не ищут.

Своё береги, а чужого не бери.

Спеши делать добро.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 3.

- Прочитайте пословицы.

(Дети читают пословицы)

-Прочитайте пословицу на доске.

Жизнь дана на добрые дела.

- Чему учит нас эта пословица?

(Ответы детей)

Слайд 4.

-Эта пословица будет именем нашего урока.

Доброта – вещь удивительная. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Без которого человек не может называться человеком.

-На какое правило встретились слова в этих пословицах?

(Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы закрепим правила написания слов с гласными после шипящих, потренируемся в написании слов с этими орфограммами.

III. Чистописание.

1. Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы красиво писать, выполним гимнастику для пальчиков.

1. Пальцы в гости приходили

Тук, тук, тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли.

Думали, что страшный зверь.

2. Две весёлые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки.

Только брызги вверх – летят.

Учитель:

Возьмите ручки. Чем и кем мы всегда представляем ручку?

Дети: Лёгким пёрышком птиц.

- Бабочкой в моей руке.

- Капелькой росы в ладошке.

2. Подготовительная часть – разминка для ума.

- Все посмотрите на доску. Сейчас мы будем разгадывать кроссворд. Я буду загадывать загадки, вы должны внести

слова – отгадки, по горизонтали, в соответствующий ряд клеток.

(На доске кроссворд, дети отгадывают загадки, вписывают отгадки).

Слайд 5.

Загадки:

1. Захотели малыши

Поточить … (карандаши.)

Слайд 6.

2. Ты к обеду положи

Ложки, вилки и … (ножи.)

Слайд 7.

3. Она встречается при неверном написании слов.

(Ошибка.)

Слайд 8.

4. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф.)

Слайд 9.

5. Если дождик,

Мы не тужим –

Бойко шлёпаем

По лужам,

Будет солнышко

Сиять –

Нам под вешалкой

Стоять. (Галоши.)

Слайд 10.

-Прочитайте слово по вертикали.

(Добро)

Учитель:

- Чтобы каждый день был прожит незря, мы должны спешить делать добро.

Ведь жизнь дана на добрые дела.

- Что общего в правописании этих слов?

Вспомните правило с сочетаниями жи – ши.

- Что обозначают эти слова?

Какое слово лишнее? Почему?

(Лишнее слово «добро», оно не относится к правописанию

жи – ши. Лишнее слово «жираф» - это одушевлённый предмет, отвечает на вопрос кто? Остальные слова отвечают на вопрос что)

- Подумайте, какое слово можно исключить? Почему?

(Карандаши – это словарное слово)

3. Исполнительная часть.

- Кто догадался, что мы сегодня будем писать на чистописании?

( Дети: сочетания жи- ши)

Учитель открывает запись на доске :

Жи ши

Учитель:

В этот гладкий коробок.

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

(Учитель показывает карточку, в форме жёлудя)

- У вас на партах карточки по чистописанию, в форме жёлудя.

Обведите показ, выполните задание.

ФНН (формирование навыков написания).

- При написании буквы «ж», обратите внимание на расстояние между полуовалами и их высоту.

- Мы снова возвращаемся к имени нашего урока.

Прочитайте пословицу.

Найдите «опасные» места, объясните правописание.

Жизнь дана на добрые дела.

- Спешите пословицу.

(Дети списывают пословицу, подчёркивают орфограммы.)

IV. Работа по теме урока.

Слайд 11.

1. Упражнение. Вставить в слова пропущенные буквы.

( Работа сигнальными карточками: гласные буквы)

Задание:прочитать слово, показать карточку с гласной буквой, которую нужно вставить, объяснить орфограмму.

Словарный материал :

Душ. стый, пищ, ч. лан, пруж. на, добыч., ч. гун, щ. пальца.

V. Активная физминутка.

Дифференциация сочетаний жи – ши.

- Я буду называть слова с сочетаниями жи – ши.

Если услышите в слове сочетание «жи» - нужно присесть.

Если услышите сочетание «ши» - подпрыгнуть.

Словарный материал :

Шило, жиры, стрижи, шипы, гаражи, шишки, ландыши, рыжики.

2. Картинный диктант, с проверкой.

Слайды: 12, 13, 14, 15, 16, 17.

-Записать название - предмета с последующим объяснением изученной орфограммы.

Словарный материал :

Жираф, машина, часы, ежи, щука, чулок.

- Сосчитайте количество допущенных вами ошибок, поставьте на полях отметку.

- Составьте с любым из этих слов предложение. .

3. Физминутка. Гимнастика для глаз.

(На магнитную доску повесить картинку)

Прилетела бабочка,

Села на указку.

Попытайтесь вслед за ней.

Пробежаться глазками.

(На указку приколоть бабочку)

4. Письмо по памяти.

- Работа в парах.

На каждой парте лежит маленький конверт с полосками внутри. На полосках записаны строчки из загадки Михаила Пляцковского. Нужно восстановить его в памяти и собрать строки в правильной последовательности.

Будильник ходит под окном.

качает клювом и хвостом.

Живёт будильник во дворе,

всех будит рано на заре.

Проверка:

1. Чтение загадки по строчкам.

2. Чтение загадки целиком, одним учеником из пары.

3. Чтение загадки – хором.

- О ком говорится в этой загадке? (О петухе)

Слайд 18.

- Как вы догадались?

- Какое доброе дело совершил петушок?

- Сколько предложений?

- Прочитайте первое предложение.

- Прочитайте второе предложение.

- Сейчас мы с вами запишем по памяти, только второе предложение.

Запись на доске:

Живёт будильник во дворе,

Всех будит рано на заре.

- Прочитайте предложение орфографически.

- Найдите «опасные» места.

Запишите.

Работа в группах.

Слайд 19.

- Возьмите карточки с текстом. Прочитайте.

(Один ученик читает вслух)

Кот Фока.

Жил у дяди Паши кот Фока. Фока был жирный. Часто кот ходил в чулан. Там были мыши. Фока ложился в тёмном углу. Тут он сторожил добычу. Мыши – любима пища Фоки.

1. группа – выписать слова с сочетаниями ча – ща.

(Часто, пища)

2. группа – выписать слова с сочетаниями чу – щу.

(Чулан, добычу)

3. группа – выписать слова с сочетаниями жи – ши.

(Жил, Паши, жирный, мыши, ложился, сторожил)

Проверка:

Каждая группа читает слова, озвучивает правило.

VI. Итог урока.

- Вот и подошёл конец нашему уроку.

- Чему мы учились на нашем уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Молодцы, вы работали дружно.

Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке.

- Вспомните имя нашего урока.

Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 20.

- Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Дети:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость.

И в замен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

Слайд 21.

- Я предлагаю «вырастить» «Волшебный сад – доброты». И мы узнаем, какими качествами должен обладать добрый человек.

На партах лежат цветы. Вы должны прочитать записанное слово и прикрепить на доску.

(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Дети читают слова, прикрепляют цветы.

- Какая чудесная получилась цветочная поляна!

Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами!

Жизнь дана на добрые дела. Спешите делать добро.

- Дай бог вам здоровья! Спасибо за урок.

На доске:

Составляющие доброты:

Забота.

Любовь.

Сострадание.

Радость.

Милосердие.

Сочувствие.

Трудолюбие.

Благодарность.

Уважение.

Нежность.

Скромность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по ОБЖ для обучающихся 10–11 класса «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» Тема: «Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания» для обучающихся 10-11 класса. Цель урока: 1. Ознакомление учащихся с приемами.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект открытого занятия по грамоте и повторение звука и буквы «Х» в подготовительной группе «Путешествие с Хомой» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:Образовательные. • Закреплять умение.

Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР «Звук [Ч]» Методическая разработка логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ФФНР на тему: «Звук [ч]» Автор: Крушневич Юлия Геннадьевна,.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Презентация «Проект обучающихся 3 класса «Животные самые, самые…» после изучения темы «Животный мир» Самые медлительные животные. Ламантин также известен как морская корова — травоядное водное млекопитающее, населяющее реки и прибрежные районы.

Самоподготовка для 2 класса в коррекционной школе. Повторение и закрепление материала, изученного на уроках Самоподготовка по письменным предметам 2 класс коррекционной школы Цели и задачи самоподготовки: Образовательные: повторение и закрепление.

Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова» Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Предмет: русский язык Тема учебного занятия: «Правописание слов с парными согласными на конце и в.

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ
Опубликовано: 2 июля 2018 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Правописание слов с гласными после шипящих. Повторение» для обучающихся 3 класса с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Понькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД