МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Р] «Собака Жучка учится рычать»

Елена Тищенко
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Р] «Собака Жучка учится рычать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать правильное изолированное произношение звука [Р].

Задачи:

Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [р]; создать новый условный рефлекс на правильный звук.

Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, мелкую, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю.

Обучающие: вызывать правильную вибрацию звука [р];

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Р] „Собака Жучка учится рычать“» размещена в разделах

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений, игрушка собаки, ватные палочки, логопедический зонд для постановки звука [р], счётные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель – логопед : Сегодня на занятие к нам пришла гостья. Я расскажу о ней, а ты попробуй отгадать, кто это?

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков.

(Собака)

Учитель – логопед : Правильно, это собачка. А зовут её Жучка. Жучка - хвостик закорючка. У Жучки беда, она не может рычать. Давай её научим.

2. Артикуляционная гимнастика:

Учитель – логопед : А, чтобы её нам научить, нужно язычок развить.

Для губ:

«Улыбка» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны.

«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.

«Улыбка» - «хоботок» (чередование).

Для языка:

«Лопатка» - рот раскрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Лошадка» - язык присасывается к нёбу, затем оторвать с щелчком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Грибок» - рот открыт, язык присасывается к нёбу.

«Маляр» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.

«Индюк» - рот приоткрыт, проводим широким передним краем языка по верхней губе вперёд – назад, добавляем голосом: «бл – л - л».

«Барабан» - напряжённым кончиком языка стучим в верхние ольвеолы (бугорочки за верхними зубами).

3. Уточнение артикуляции звука [Р] :

Учитель – логопед : Жучке понравилось играть, но рычать она не может. Давай расскажем, где у нас находится язычок, при произнесении звука [Р], как правильно подуть на него.

(Логопед показывает и демонстрирует положение языка при произнесении звука [Р], ребёнок повторяет).

4. Постановка звука [Р] :

Учитель – логопед : Всё равно у собаки Жучки не получается звук. Давай научим её делать специальное упражнение «Трещётку»

(Логопед предлагает выполнить упражнение «Трещётка», вызывая вибрацию кончика языка с механической помощью ватной палочкой. Ребёнок выполняет «Трещётку» с помощью учителя – логопеда, затем самостоятельно).

5. Развитие фонематического слуха:

Учитель – логопед : Стало получаться у Жучки. Очень понравился ей звук [Р] рычать. Давай узнаем, а сможет ли она его узнать, если услышит среди других звуков. Хлопни вместе с Жучкой в ладоши, если услышите звук [Р].

6. Связь звука с буквой, развитие мелкой моторики:

Учитель – логопед : Молодец собачка Жучка, научилась рычать звук [Р]. Говорит нам огромное спасибо. И прощается с тобой. С каким звуком ты сегодня играл? Звук [Р] мы слышим и произносим. Звуки обозначаются буквами, какой буквой мы обозначим звук [Р]. Найди её в нашем алфавите. Выложи и из счётных палочек.

7. Рефлексия:

Учитель – логопед : Наше занятие подошло к концу, спасибо. Тебе оно понравилось? Что для тебя было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановке и автоматизация звука [Ш]» Муниципальное бюджетное учреждение «Психолого-медико-педагогическая комиссия» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [Л] Цель: постановка звука [Л] Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры для Тигры» по постановке звука [Р] Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: Постановка звука [Р]. Цель: учить правильно произносить звук [р] механическим способом Задачи.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] учитель – логопед: Лебедянцева И. В..

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического.

Конспект логопедического индивидуального занятия по постановке звука [с] для ребенка 5 лет Тема: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи: Образовательные:.

Обучение детей рассказыванию об игрушке «Собака Жучка» в средней группе Цель: учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; Задачи: активизировать слова, обозначающие действия; развивать.

Технологическая карта занятия по постановке звука [Р] Технологическая карта по постановке звука «Р» Цель: уметь произносить звук «р» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука «р» 2. Развитие силы.

Конспект занятия по постановке звука [С] Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с]; формирование.

Занятие по постановке звука [Ш] по подражанию «Автоматизация звука [Ш] в открытых слогах» Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Р] «Собака Жучка учится рычать»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 05:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Р] «Собака Жучка учится рычать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД