Елена Тищенко
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Р] «Собака Жучка учится рычать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать правильное изолированное произношение звука [Р].
Задачи:
Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [р]; создать новый условный рефлекс на правильный звук.
Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, мелкую, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю.
Обучающие: вызывать правильную вибрацию звука [р];
Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Р] „Собака Жучка учится рычать“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.
Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений, игрушка собаки, ватные палочки, логопедический зонд для постановки звука [р], счётные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель – логопед : Сегодня на занятие к нам пришла гостья. Я расскажу о ней, а ты попробуй отгадать, кто это?
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков.
(Собака)
Учитель – логопед : Правильно, это собачка. А зовут её Жучка. Жучка - хвостик закорючка. У Жучки беда, она не может рычать. Давай её научим.
2. Артикуляционная гимнастика:
Учитель – логопед : А, чтобы её нам научить, нужно язычок развить.
• Для губ:
«Улыбка» - удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперёд.
«Улыбка» - «хоботок» (чередование).
• Для языка:
«Лопатка» - рот раскрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Лошадка» - язык присасывается к нёбу, затем оторвать с щелчком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Грибок» - рот открыт, язык присасывается к нёбу.
«Маляр» - рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба.
«Индюк» - рот приоткрыт, проводим широким передним краем языка по верхней губе вперёд – назад, добавляем голосом: «бл – л - л».
«Барабан» - напряжённым кончиком языка стучим в верхние ольвеолы (бугорочки за верхними зубами).
3. Уточнение артикуляции звука [Р] :
Учитель – логопед : Жучке понравилось играть, но рычать она не может. Давай расскажем, где у нас находится язычок, при произнесении звука [Р], как правильно подуть на него.
(Логопед показывает и демонстрирует положение языка при произнесении звука [Р], ребёнок повторяет).
4. Постановка звука [Р] :
Учитель – логопед : Всё равно у собаки Жучки не получается звук. Давай научим её делать специальное упражнение «Трещётку»
(Логопед предлагает выполнить упражнение «Трещётка», вызывая вибрацию кончика языка с механической помощью ватной палочкой. Ребёнок выполняет «Трещётку» с помощью учителя – логопеда, затем самостоятельно).
5. Развитие фонематического слуха:
Учитель – логопед : Стало получаться у Жучки. Очень понравился ей звук [Р] рычать. Давай узнаем, а сможет ли она его узнать, если услышит среди других звуков. Хлопни вместе с Жучкой в ладоши, если услышите звук [Р].
6. Связь звука с буквой, развитие мелкой моторики:
Учитель – логопед : Молодец собачка Жучка, научилась рычать звук [Р]. Говорит нам огромное спасибо. И прощается с тобой. С каким звуком ты сегодня играл? Звук [Р] мы слышим и произносим. Звуки обозначаются буквами, какой буквой мы обозначим звук [Р]. Найди её в нашем алфавите. Выложи и из счётных палочек.
7. Рефлексия:
Учитель – логопед : Наше занятие подошло к концу, спасибо. Тебе оно понравилось? Что для тебя было самым интересным?