Татьяна Алферова
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: Звук [Л]
Цель: постановка звука [Л]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширение и активизация словаря
Коррекционно-развивающие:
— активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционных укладов;
— развитие фонетического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
— обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.
Коррекционно — воспитательные:
— воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность.
Оборудование: зеркало, рисунок летящего самолетика, картинки к артикуляционной гимнастике.
Ход занятия.
Организационный момент.
— Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? Тогда смотри и слушай.
Артикуляционная гимнастика, подготовка к постановке звука [Л],
— Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево, не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?
Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. “Давай я тебе помогу” — сказал Язычок. Упражнение “Месим тесто”.
Замесили тесто, испекли блины. Упражнение “Блинчик”
Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение “Забор”
Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение “Качели”. Весело качаться с Язычком на качелях!
Вдруг Язычок увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение “Индюк”. Испугался Язычок и убежал домой.
Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение “Поймай мышку”.
Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно, и он отправился на полянку.
Затем взял свою любимую игрушку самолетик стал с ней играть.
Развитие плавного длительного выдоха
— А сейчас мы превратимся в самолетики. Мы отправляемся в путь. Заводим моторы. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ф-ф-ф, щеки не раздувать.
Постановка звука
А теперь мы начнём учить с тобой звук [л]. Но сначала попробуй погудеть, как самолёт.
— Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.
Динамическая пауза. Координация речи с движениями.
Мы садимся в самолет, (приседаем)
Отправляемся в полёт! (встаем, руки в стороны)
Мы летим над облаками. (руки в стороны, кружимся)
Машем папе, машем папе. (по очереди правой и левой рукой)
Видим, как течет река, (показываем руками волны)
Видим, в лодке рыбака. («Забрасываем» удочку)
Осторожнее: гора! (наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора! (приседаем)
Развитие мелкой моторики
Упражнение «Летим на самолёте». Поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук [ы]. Проведи пальчиком по следу, который оставил самолёт между облаками, и гуди. Услышишь звук [Л].
(пальчиком проводит по «следу» самолета из мелкой наждачной бумаги)
Упражнение «Подружи звуки». Покажи путь к самолету. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз. Раскрась самолеты.
Л___а
Л___о
Л___у
Л___э
Л___ы
Развитие фонетического слуха.
Давай поиграем в игру: «Лови звук». Если услышишь звук [Л] – хлопни в ладоши.
— Послушай звуки : и, м, л, к, н, л, з, л.
— Послушай слоги: ту, то, фы, ла, па, ха, ло, ду.
— Послушай внимательно слова: кофта, пароход, ЛАК, мешок, ЛАСТОЧКА, ЛОДКА.
Дома научи маму и папу упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз споём песенку «Самолетика» (повтор упражнений).
Итог занятия
— Наша сказка подошла к концу.
— Она тебе понравилась?
— Что тебе запомнилось?
— Какой звук ты сегодня учился произносить?