Надежда Шалабай
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна.
Цель: продолжить формировать представления о времени года «Весна».
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить представления о признаках весны (солнце светит ярко и греет; текут ручьи; набухают почки).
2. Учить выполнять действия по образцу.
Коррекционно-развивающие
1. Учить воспринимать вербальную инструкцию.
2. Учить выполнять учебные действия.
3. Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность, точность в выполнении учебных задач.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: 1. Вата, предметные картинки с изображением солнца, облаков; прищепки; 2. 2 чашки, в одной находится снег; 3. Пенопласт, флажок, емкость (чашка) с водой; 4. Мультимедиа со звуком весенних ручьев.
Ход занятия:
I. Орг. Момент.
- У нас произошли изменения в природе! Наступило новое время года!
-Сегодня мы с тобой продолжим путешествие по временам года. И нашей главной остановкой будет «Весна».
Пальчиковая гимнастика.
За окном сосулька тает
Ветер тучи рвёт в клочки
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки
Прислонился он к окошку
А когда растает снег
Мне зелёную ладошку
Он протянет раньше всех.
II. Основная часть.
- Весной на улице солнце ярче светит, становится теплее, тает снег, появляются первые листочки на деревьях.
- Сегодня на занятии мы с тобой посмотрим, как это происходит.
На парте перед ребенком имитация зимы. Лежит снег, солнце спряталось за тучи.
- Зима была очень холодной, и вся земля была покрыта снегом.
- А весной солнце поднимается выше и начинает ярче светить.
Дефектолог поднимает солнце выше туч.
- У нас тоже есть солнце, вот оно выглядывает из-за туч, но чего-то не хватает на нашем солнце!
- А не хватает у нас лучиков! Давай мы с тобой прикрепим лучики, к нашему солнцу!
Игра «Лучики для солнца».
Педагог дает ребенку солнце и прищепки, для лучиков. Ребенок прикрепляет прищепки, педагог контролирует действия ребенка.
- Молодец! Ты очень хорошо, все сделала!
- А когда солнце начинает светить так ярко, снег тает, и появляются ручьи.
- Давай послушаем, как журчит ручей!
Педагог включает мелодию журчания ручья.
Игра «Тает снег».
- У нас тоже есть снег. Давай мы возьмем в ручки немного снега.
Педагог дает ребенку в руки не много снега. И показывает, как он тает в руках.
- Смотри, он у нас тает и получается вода, когда накапливается много воды, появляются ручьи.
- Когда на улице появляются ручьи, все ребята пускают кораблики.
- Давай мы тоже сделаем кораблик, и отпустим его плавать в ручей.
Игра «Кораблик».
Педагог дает ребенку кусочек пенопласта и флажок.
- Это у нас будет основанием кораблика (пенопласт, чтоб кораблик лучше плыл нам нужно прикрепить к нему парус (флажок).
Педагог помогает ребенку прикрепить флажок к основанию. Готовый кораблик ребенок с педагогом опускают в емкость с водой.
- Чтоб кораблик хорошо плыл, нам нужен ветер. Давай подуем и поможем нашему кораблику.
- Ой, как здорово у нас получилось.
- Еще весной на деревьях появляются почки.
Педагог показывает ребенку ветку с распустившимися почками.
- Давай мы с тобой рассмотрим ветку. Потрогай почки на ветке, они очень мягкие и пушистые.
- А сейчас мы с тобой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
За окном сосулька тает
Ветер тучи рвёт в клочки
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки
Прислонился он к окошку
А когда растает снег
Мне зелёную ладошку
Он протянет раньше всех.
Игра «Почки на ветке».
- Посмотри, у нас есть ветка без почек. Давай мы прикрепим почки, чтобы они были одинаковыми.
Педагог дает не распустившуюся веточку и вату. Педагог помогает ребенку выполнить задание.
- Молодец! У тебя очень хорошо получилось.
III. Заключительная часть.
- Сегодня на занятие, мы с тобой познакомились с новым временем года, с Весной.
- Мы узнали, что весной на улице становится теплее, солнце светит ярче, снег тает, текут ручьи и на деревьях появляются первые почки.
- Ты молодец, очень хорошо занимался!