Получи документы

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ЗПР

Надежда Шалабай
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна.

Цель: продолжить формировать представления о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить представления о признаках весны (солнце светит ярко и греет; текут ручьи; набухают почки).

2. Учить выполнять действия по образцу.

Коррекционно-развивающие

1. Учить воспринимать вербальную инструкцию.

2. Учить выполнять учебные действия.

3. Развивать мелкую моторику в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, точность в выполнении учебных задач.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром „Весна“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование: 1. Вата, предметные картинки с изображением солнца, облаков; прищепки; 2. 2 чашки, в одной находится снег; 3. Пенопласт, флажок, емкость (чашка) с водой; 4. Мультимедиа со звуком весенних ручьев.

Ход занятия:

I. Орг. Момент.

- У нас произошли изменения в природе! Наступило новое время года!

-Сегодня мы с тобой продолжим путешествие по временам года. И нашей главной остановкой будет «Весна».

Пальчиковая гимнастика.

За окном сосулька тает

Ветер тучи рвёт в клочки

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки

Прислонился он к окошку

А когда растает снег

Мне зелёную ладошку

Он протянет раньше всех.

II. Основная часть.

- Весной на улице солнце ярче светит, становится теплее, тает снег, появляются первые листочки на деревьях.

- Сегодня на занятии мы с тобой посмотрим, как это происходит.

На парте перед ребенком имитация зимы. Лежит снег, солнце спряталось за тучи.

- Зима была очень холодной, и вся земля была покрыта снегом.

- А весной солнце поднимается выше и начинает ярче светить.

Дефектолог поднимает солнце выше туч.

- У нас тоже есть солнце, вот оно выглядывает из-за туч, но чего-то не хватает на нашем солнце!

- А не хватает у нас лучиков! Давай мы с тобой прикрепим лучики, к нашему солнцу!

Игра «Лучики для солнца».

Педагог дает ребенку солнце и прищепки, для лучиков. Ребенок прикрепляет прищепки, педагог контролирует действия ребенка.

- Молодец! Ты очень хорошо, все сделала!

- А когда солнце начинает светить так ярко, снег тает, и появляются ручьи.

- Давай послушаем, как журчит ручей!

Педагог включает мелодию журчания ручья.

Игра «Тает снег».

- У нас тоже есть снег. Давай мы возьмем в ручки немного снега.

Педагог дает ребенку в руки не много снега. И показывает, как он тает в руках.

- Смотри, он у нас тает и получается вода, когда накапливается много воды, появляются ручьи.

- Когда на улице появляются ручьи, все ребята пускают кораблики.

- Давай мы тоже сделаем кораблик, и отпустим его плавать в ручей.

Игра «Кораблик».

Педагог дает ребенку кусочек пенопласта и флажок.

- Это у нас будет основанием кораблика (пенопласт, чтоб кораблик лучше плыл нам нужно прикрепить к нему парус (флажок).

Педагог помогает ребенку прикрепить флажок к основанию. Готовый кораблик ребенок с педагогом опускают в емкость с водой.

- Чтоб кораблик хорошо плыл, нам нужен ветер. Давай подуем и поможем нашему кораблику.

- Ой, как здорово у нас получилось.

- Еще весной на деревьях появляются почки.

Педагог показывает ребенку ветку с распустившимися почками.

- Давай мы с тобой рассмотрим ветку. Потрогай почки на ветке, они очень мягкие и пушистые.

- А сейчас мы с тобой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

За окном сосулька тает

Ветер тучи рвёт в клочки

Разжимает, разжимает

Клён тугие кулачки

Прислонился он к окошку

А когда растает снег

Мне зелёную ладошку

Он протянет раньше всех.

Игра «Почки на ветке».

- Посмотри, у нас есть ветка без почек. Давай мы прикрепим почки, чтобы они были одинаковыми.

Педагог дает не распустившуюся веточку и вату. Педагог помогает ребенку выполнить задание.

- Молодец! У тебя очень хорошо получилось.

III. Заключительная часть.

- Сегодня на занятие, мы с тобой познакомились с новым временем года, с Весной.

- Мы узнали, что весной на улице становится теплее, солнце светит ярче, снег тает, текут ручьи и на деревьях появляются первые почки.

- Ты молодец, очень хорошо занимался!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОВЗ «Весна-красна» Цель: Формировать знания детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: -Расширить знания детей о природных явлениях весной (бегут ручьи,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: способствовать формированию у детей представления о русской народной игрушке - матрешке. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла Весна» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Пришла Весна». В подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ЗПР
Опубликовано: 12 мая 2024 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна» для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шалабай (УИ 1993788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД