Аня Грунина
Конспект индивидуального занятия для воспитанника с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить и систематизировать знания и представления воспитанника с ОВЗ об осени.
Задачи
1. Образовательные:
• закреплять знания воспитанника с ОВЗ об осени как времени года (признаках осени);
• уточнять предметные представления о листьях, овощах, фруктах, грибах, ягодах, узнавании их в изображениях различных модальностей;
• упражнять в использовании эталонов цвета и формы для анализа реальных предметов;
Публикация «Конспект индивидуального занятия для воспитанника с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;
• продолжать учить сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру;
• закреплять навыки ориентировки в пространстве;
• совершенствовать умение воспитанника воспринимать сюжетные изображения.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать психические процессы, активизировать речь воспитанника с ОВЗ;
• развивать и корригировать зрительные функции (локализация, прослеживание, цветоразличение, зрительно-поисковую реакцию на окружающие предметы;
• развивать зрительное восприятие, зрительный анализ – синтез;
• активизировать познавательную деятельность с подключением сохранных анализаторов
3. Воспитательные:
• воспитывать внимательное отношение к природе;
• воспитывать умение слушать и слышать педагога, при выполнении задания действовать по инструкции.
Оборудование:
картинки с изображением времён года, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением сада (огорода, разноцветные геометрические фигуры, чёрно-белые и цветные изображения овощей (фруктов, ягод, цветные и разрезные картинки грибов, цветные и силуэтные картинки ягод, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуй, Арминэ!
- Я предлагаю тебе поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другу своё тепло и хорошее настроение.
(молча улыбнуться друг другу, затем взяться за руки и произнести слова)
Мы ладошками коснулись,
И друг другу улыбнулись.
Ты - мой друг,
И - я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг!
II. Введение в тему
- Отгадай загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Отвечай, скорее: «Это.» (осень)
- Найди картинку с изображением осени. Как ты поняла, что на этой картинке изображена осень? Что происходит осенью?
III. Закрепление изученного материала
- Найди и назови признаки осени (на улице холодно, идут холодные дожди, листья меняют свой цвет - желтеют, краснеют и опадают, начинается листопад, птицы улетают на юг, собирают урожай, животные готовятся к зиме)
- Арминэ, а какие осенние месяцы ты знаешь? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А сейчас какой месяц? Сентябрь.
- Какое время года было перед осенью? Когда было тепло, много солнечных дней, купались, загорали, отдыхали на длинны каникулах?
- После осени, какое время года наступит? Выложи правильно картинки.
- Как называется явление, когда падают листья с деревьев? (листопад)
Дыхательная гимнастика
«Листочки»
Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой или левой руке на ладошке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.
Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
Зрительная гимнастика
- Смотри, какой листик прилетел к нам в гости. Следите за ним глазками.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
Пять ладошками глаза,
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте (присели)
Снова мы глаза откроем (встали)
На работу их настроим.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Загадка
Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний (урожай!
- Найди урожай (корзинку с овощами, фруктами – лимон, груша, яблоко, апельсин, помидор, огурец, перец, морковь).
- Называй фрукт это или овощ. Назови цвет и форму.
(Помидор – это овощ, он растет в огороде. Помидор красный, круглый)
- Молодец, вспомнила, какой урожай вырос в садах и огородах!
Под окошком огород – много овощей растёт:
Все полезны и вкусны, и с ребятами дружны!
Физкультминутка
"Листочки".
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И играть скорей пойдем (шаги на месте)
Игра «Подбери цветное изображение»
- Посмотри, художник нарисовал только контуры овощей, фруктов, ягод. Ничего не понятно. Давай подберём к ним цветные изображения.
Игра «Четвертый лишний»
- Объясни, какой предмет не подходит ко всем остальным.
- Молодец, раскрасила урожай.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить
Всем без исключения – в этом нет сомнения!
Игра «Найдём ягоды»
Мы с друзьями в лес пойдём.
Ягоды мы там найдём.
Их в корзинки соберём
И домой принесём.
- Узнай и назови ягоды. Где растут эти ягоды? (В лесу). Как их можно назвать? (лесные ягоды). А где ещё могут расти ягоды? (в саду). Как такие ягоды называются? (садовые). Назовите, какие вы знаете садовые ягоды?
Игра «Верно – неверно»
- А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
1. Осенью цветут цветы?
2. Осенью растут грибы?
3. Тучи солнце закрывают?
4. Колючий ветер прилетает?
5. Морозы осенью бывают?
6. Ну а птицы гнезда вьют?
7. А букашки прилетают?
8. Звери норки закрывают?
9. Урожай все собирают?
10. Птичьи стаи улетают?
11. Часто-часто льют дожди?
12. Солнце светит очень жарко?
13. Можно детям загорать?
14. Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
- Молодец!
IV. Подведение итогов
- Наше занятие подошло к концу. О чем сегодня говорили на занятии?
Что понравилось?
- Я довольна твоей работой на сегодняшнем занятии. Дарю тебе осенний букет, в котором ты выразишь свое настроение.