Попова Татьяна Александровна
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательную активность, расширить словарь.
Задачи:
Образовательная:закрепить понятие гриб, познакомить названиями грибов.
Развивающая: развивать координацию движений.
Коррекционная: формировать речь, мышление, память, внимание и другие психические процессы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать педагога, прививать навыки правильного поведения на занятии.
Оборудование: компьютер, наушники, раздаточный материал (грибы, разрезные картинки, игрушка Лисички-сестрички.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Грибы“ для ребёнка с УО» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка «Грибочки»
4. Дидактические игры с использованием мультимедийной презентации.
5. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуй, Денис! Давай, возьмём, друг друга за руки, почувствуем тепло. Чувствуешь, как оно передаётся. Мы с тобой становимся дружнее и добрее. Вот как тепло объединило нас.
Посмотри, какая волшебная корзина. Послушай и отгадай загадку, и ты узнаешь, что находится внутри:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы»(Гриб)
(Если ребёнок затрудняется, педагог достаёт из корзины гриб).
-Это гриб!
2. Основная часть. Гриб состоит из грибницы, ножки и шляпы. (На сайде появляются картинки с изображением частей, затем педагог предлагает ребёнку собрать свой гриб из раздаточного материала).
Педагог: Грибы бывают разных цветов, например, лисички оранжевого и жёлтого цвета. Послушай и отгадай загадку.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её ….
Ребёнок : Лиса.
Педагог:Посмотри, к нам пришлана занятие Лисичка-сестричка. (Педагог показывает игрушку лисы, в презентации с помощью аудиозаписи лисичка приветствует ребёнка).
Лисичка: Здравствуйте, меня зовут – Лисичка-сестричка, а это грибы лисички онитакие же рыжие, как и я. Это съедобные грибы, ими животные в лесу питаются.
Педагог: Лисичка-сестричка расскажи, про несъедобные грибы.
Лисичка: Ярко красная шапка с белым горошком, на белой ножке – это несъедобный гриб – ядовитый мухомор. (Показ мухомора на слайде)
4. Педагог: Пора пройтись по поляне. Звучит летняя мелодия, педагог выполняет движения.
Физкультминутка «Грибочки»
Все зверушки на опушкеШагаем на месте.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Присаживаемся,
Рыжики срывали. Срываем «грибы».
Лисичка бежала, Собирает «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,Срывает «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил,Шагаем, переваливаемся,
Мухомор раздавил. Топает правой ногой.
4. Игра
1. «Найди одинаковый гриб» - игра направлена на развитие зрительного восприятия и внимания.
Педагог: Давай найдём каждому грибу пару. (На слайде изображена картинка с грибами).
Лисичка:Искали грибы, и оказались в лесу.
Как называется это дерево? (на слайде изображена берёза)
Ребёнок : Берёза. (Если ребёнок затрудняется, то педагог помогает)
Лисичка:Под берёзами растут подберёзовики. А это что за дерево?
Ребёнок : Осина.
Лисичка:А под осиной подосиновики.
2. Игра «Лишний гриб» - игра направлена на развитие мышления.
Педагог: Нужно выбрать гриб, который не подходит к остальным
Лисичка:Я оставила секретное послание. (Ребёнокслушает подсказки, где рассказывается, что лиса оставила сюрприз и как его найти, в итоге ребёнок находит по подсказкам муляж гриба)
Педагог: Давай расскажем о грибе. (Ребёнок вместе с педагогомописывают гриб по схеме).
5. Итог
Педагог:Путешествие в мир грибов, подходит к концу, вспомни
кто приходил на занятие?
Ребёнок : На занятие приходила Лисичка-сестричка.
Педагог:Про какие грибы рассказывала лиса?
Ребёнок : Про съедобные и несъедобные.
Педагог: Какие съедобные грибы ты запомнил?