Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о жизни диких животных.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о диких животных, их повадках, приспособлении к условиям жизни.
2. Упражнять в образовании качественных и притяжательных прилагательных, в употреблении родительного и дательного падежа существительных.
3. Развивать мышление, память, умение анализировать, сравнивать.
4. Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание больше узнать о них.
Словарная работа: берлога, логово, дупло, лисица, медведица, ежиха, волчица, лосиха, длинноухий, косолапый, неуклюжий.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей, местами их обитания, картинки с изображением гриба, ореха, моркови, меда.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки-задания, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры «Отгадай, про кого я говорю?», «Кто у кого?», работа с макетом «Лес», чтение литературы о диких животных, эмоциональная игра «Изобрази животное».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Ребята, я рада вас видеть. Всем желаю хорошего настроения. Звучит музыка, педагог выставляет на наборное полотно картинки.
-Кого вы видите? (Дети перечисляют: заяц, медведь, волк, кошка, белка) Кто здесь лишний? (Ребята выясняют, что лишняя картинка-кошка) Почему? (Кошка-это домашнее животное) Как назвать одним словом все остальные картинки? (Дикие животные)
II.Работа по теме.
1. Беседа по теме.
-Где живут дикие животные? (В лесу) Как еще их называют? (Лесные) Каких еще лесных зверей вы помните? (Ребята называют зверей, которых нет на картинках-кабан, лось, лиса, еж) Чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы детей)
2. Речевая игра «Какой, какая?».
-Все животные разные, чтобы в этом убедиться, поиграем в игру и попробуем описать животных, например, лиса рыжая, хитрая, пушистая. Заяц какой? (Шустрый, трусливый, длинноухий) Белка какая? (Дети подбирают слова-признаки) Медведь? Волк? Еж?
3. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель показывает картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста.
-Давайте поможем найти тех, кто здесь живет. (Дети находят для каждого дома своего «хозяина»)
-Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.
4. Дидактическая игра «Назови маму детеныша».
-Уют в доме создают мамы. Скажите, как зовут маму зайчонка? (Зайчиха) Волчонка, ежонка, лисенка, медвежонка? Педагог обращает внимание на ответы детей: не медведь, а медведица, не еж, а ежиха.
III.Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
(Круговые движения головой поочередно в стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
(Наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
(Ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили.
(Наклоны вперед)
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали.
(Подскоки на месте)
IV.Продолжение работы по теме.
1. Игровое задание «Накормим зверей».
-После зарядки животные проголодались, покормим их? К наборному полотну педагог приглашает по очереди детей, которые соотносят животных и корм, следит за ответами детей, добивается развернутого ответа, например, гриб дам ежу, морковь дам зайцу…
2. Работа с карточками.
-Внимательно посмотрите на картинки, чего не хватает каждому животному? (У зайца нет уха, у белки нет хвоста, у ежа нет иголок) Дорисуйте недостающие части тела и раскрасьте животных.
V.Итог занятия.
-Вы отлично справились со всеми заданиями, старались, отвечали на вопросы. Теперь вы знаете о диких животных многое: где они живут, чем питаются, как зовут детенышей и их мам. Наше занятие подошло к концу, молодцы!