Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»

Елена Николаева
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение артикуляции и закрепление правильного произношения звука «ш» в слогах, словах, предложениях.

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти.

Расширение пространственных представлений.

Методические приемы: создание игровых ситуаций, использование красочных наглядных пособий, игрушек, образец речи, объяснения, указания, повторение; привлечение ребенка к исправлению своей ошибки (по ситуации).

Оборудование: конверты с сюжетными картинками, «чудесный мешочек» с игрушками (яблоко, машина, мышка, утка, каштан); мяч; большая игрушка Гусь.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

- Скажи, где стоит Гусь? (На столе).

- Куда Гусь прилетел? (Под стол.)

- Куда Гусь спрятался? (За стульчик).

2. Постановка цели занятия.

- Сегодня мы с тобой будем шипеть как этот красивый Гусь.

- Вот так: «шшш».

- Давай поможем язычку сказать этот звук. А чтобы у нас легко получилось, сделаем зарядку и Гуся научим.

3. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Коробочка».

4. Длительное и многократное произнесение звука «ш».

а) Рассматривание положения артикуляционных органов: губы слегка вытянуты и округлены; зубы «заборчиком со щелью»; язык приподнят вверх; воздух выдыхаем теплый, струя направлена вверх.

б) Игра «Подразним Гуся»

ш-ш-ш (тихо – короткий выдох);

ш-ш-ш (громко – длительный выдох)

Гусь «уходит» погулять (выставляется за шкаф или под другой стол).

5. Игра «Повтори».

а) Воспроизведение слогов и слов:

ша-ша-ша – шапка, ши-ши-ши – шина,

ша-ша-ша – шаль, ши-ши-ши – шиповник,

шо-шо-шо – шов, шу-шу-шу – шуба,

шо-шо-шо – шепот, шу-шу-шу – шутка.

б) Повторение за логопедом слоговых рядов:

ша-шо; шо-шу; шу-ши; ши-ша; шу-ши; ши-ша; ша-шо; шо-шу.

6. Игра «Волшебный конверт».

В красочном конверте лежат картинки, с ними нужно выполнить задания:

а) – Посмотри внимательно на картинку и скажи:

- Где сидит мишка? (На шкафу).

- Куда спряталась кошка? (Под шкаф).

- Где сидит щенок? (За шкафом)

- Где стоит кукла Маша? (За стульчиком)

б) – Повтори за мной предложения.

Маша мишке штопает штанишки. Машинист ведет поезд. Швея шьет шубу. Мышка боится кошки.

в) – А сейчас мы с тобой поедем в магазин игрушек. Вот они на картинке. Рассмотри ее. Назови все игрушки. А теперь назови только те игрушки, в названии которых есть звук «ш» (возможна помощь логопеда) – мишка, мышка, шкаф, машина, шашки, пушка, лягушка, лимон, дятел.

7. Динамическая пауза.

Логопед и ребенок стоят. Логопед на ритм слогов в словах бросает ребенку мяч в руки, и вместе они говорят чистоговорки.

Ша-ша-ша – у меня лапша,

шу-шу-шу – я флажком машу,

ши-ши-ши – это наши малыши.

8. Развитие памяти, внимания и мышления.

- Вспомни, где наш Гусь? (Ушел погулять).

- Давай его позовем вот так: «Ш-Ш-Ш». Гусь не приходит.

- Пойдем его искать. Где мы можем его найти?

Ребенок находит Гуся, а рядом с ним лежит мешочек.

- Это тебе Гусь принес чудесный мешочек, возьми его.

- Возьми себе из мешочка только те игрушки, в названии которых есть звук «ш», а другие дай мне.

9. Итог занятия.

- Скажи с каким звуком мы играли? («ш»)

- Поощрение работы ребенка.

Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД