Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ (2 фото)

Елена Новикова
Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Томкины сны»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: создать условия для закрепления умения воспроизводить короткие наклонные линии по точкам и по образцу; способствовать развитию точности и соразмерности движений рук; вызвать желание обсуждать иллюстрации Е. Чарушина.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: расширить представления о иллюстрациях к рассказам Е. Чарушина. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).

Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: развивать силу и длительность выдоха, связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую моторику и координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приёмы:

наглядные: рассматривание картин Е. Чарушина «Медведь», «Щенок», «Томкины сны»;

словесные: использование художественного слова, чтение рассказа Е Чарушина «Томкины сны», наводящие вопросы, беседа;

практические: штриховка, рисование по прерывистым линиям.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный этап :

-Введение в ситуацию.

Дефектолог обращает внимание ребёнка на чистые полотна бумаги.

-Как ты думаешь, что это за листы, для чего они могут быть использованы?

(предположительные ответы ребёнка)

- Ты совершенно прав, такие листы могут использоваться для рисования различных предметов, композиций, оформления книг и рассказов.

-А что же изображено на этих листах? (дефектолог переворачивает листы на которых изображены медведь и щенок из рассказ Е. Чарушина)

2. Основная часть:

- Рассматривание изображения, сравнение характерных особенностей животных, их отличие.

- Обведи силуэт щенка и медвежонка по контуру!

-Как ты думаешь, почему именно эти рисунки приготовил для нас художник? (предположительные ответы ребёнка).

- Ты совершенно прав, с ними действительно произошла интересная история!

-Чтение рассказа Е. Чарушина «Томкины сны»

Динамическая пауза: изображение ребёнком движений щенка в процессе чтения рассказа.

-Офтальмо тренажёр: «Далеко-близко»: (ребёнок смотрит в окно, дефектолог называет сначала предмет находящийся далеко, а через 2-3 секунды – просит перевести взгляд на расположенный вблизи рисунок Томки).

-Зрительный диктант: «Томка на охоте» (перед ребёнком лежит квадрат, разделённый на 9 частей. В центральной части квадрата находится щенок; по команде педагога ребёнок передвигает фигурку щенка по квадрату, чтобы поймать добычу).

Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ

- Развитие мелкой моторики: «Вышей салфетку для Томки!»

Томка нашёл салфетку с какими -то штрихами и точками. Проведи линии по точкам, чтобы получился разноцветный узор.

Фото №1 Задачи Коррекционно образовательная расширить представления о иллюстрациях к рассказам Е

3. Заключительный этап:

-На сегодня наше знакомство с творчеством Евгения Чарушина подошло к концу.

-Кто из персонажей рассказа тебе понравился больше всего? Почему?

-О каком животном ты бы хотел услышать в следующий раз?

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 18:45
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД