Елена Новикова
Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Томкины сны»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель: создать условия для закрепления умения воспроизводить короткие наклонные линии по точкам и по образцу; способствовать развитию точности и соразмерности движений рук; вызвать желание обсуждать иллюстрации Е. Чарушина.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: расширить представления о иллюстрациях к рассказам Е. Чарушина. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).
Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию моторно-двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Штрихование. Рисование штрихами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционно-развивающая: развивать силу и длительность выдоха, связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую моторику и координацию речи с движением, ловкость.
Коррекционно-воспитательная: формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приёмы:
наглядные: рассматривание картин Е. Чарушина «Медведь», «Щенок», «Томкины сны»;
словесные: использование художественного слова, чтение рассказа Е Чарушина «Томкины сны», наводящие вопросы, беседа;
практические: штриховка, рисование по прерывистым линиям.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап :
-Введение в ситуацию.
Дефектолог обращает внимание ребёнка на чистые полотна бумаги.
-Как ты думаешь, что это за листы, для чего они могут быть использованы?
(предположительные ответы ребёнка)
- Ты совершенно прав, такие листы могут использоваться для рисования различных предметов, композиций, оформления книг и рассказов.
-А что же изображено на этих листах? (дефектолог переворачивает листы на которых изображены медведь и щенок из рассказ Е. Чарушина)
2. Основная часть:
- Рассматривание изображения, сравнение характерных особенностей животных, их отличие.
- Обведи силуэт щенка и медвежонка по контуру!
-Как ты думаешь, почему именно эти рисунки приготовил для нас художник? (предположительные ответы ребёнка).
- Ты совершенно прав, с ними действительно произошла интересная история!
-Чтение рассказа Е. Чарушина «Томкины сны»
Динамическая пауза: изображение ребёнком движений щенка в процессе чтения рассказа.
-Офтальмо тренажёр: «Далеко-близко»: (ребёнок смотрит в окно, дефектолог называет сначала предмет находящийся далеко, а через 2-3 секунды – просит перевести взгляд на расположенный вблизи рисунок Томки).
-Зрительный диктант: «Томка на охоте» (перед ребёнком лежит квадрат, разделённый на 9 частей. В центральной части квадрата находится щенок; по команде педагога ребёнок передвигает фигурку щенка по квадрату, чтобы поймать добычу).
- Развитие мелкой моторики: «Вышей салфетку для Томки!»
Томка нашёл салфетку с какими -то штрихами и точками. Проведи линии по точкам, чтобы получился разноцветный узор.
3. Заключительный этап:
-На сегодня наше знакомство с творчеством Евгения Чарушина подошло к концу.
-Кто из персонажей рассказа тебе понравился больше всего? Почему?
-О каком животном ты бы хотел услышать в следующий раз?