МААМ-картинки

Консультация для родителей «Загадка и её роль в познании окружающей действительности»

Власенко Елена
Консультация для родителей «Загадка и её роль в познании окружающей действительности»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки формируется любовь к народному творчеству, родному языку, вводят ребёнка в мир народной поэзии, доставляя ему эстетическое наслаждение. Загадка приобщает к народному складу мышления.

Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания.

Публикация «Консультация для родителей „Загадка и её роль в познании окружающей действительности“» размещена в разделах

Загадки полны познавательного смысла. Каждая тематическая группа загадок содержит широкий круг сведений об окружающем мире. Это дает возможность использовать загадки для развития наблюдательности детей, закрепление знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. «Почему дети так любят загадки Загадки, почти в символической форме отражают детский опыт познаний действительности.

Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Они ставят перед ребё нком вопросы: Что откуда? Что из чего делается? Что чему служит? Загадка ставит перед ребёнком предмет то одной, то другой гранью, то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.

Так, в загадках о предметах домашнего обихода, об орудиях труда указывается на характерном внешнем виде предмета: «Два кольца, два конца, посередине гвоздь и тот насквозь» на то, из чего сделан предмет; по назначению предмета. Некоторые загадки показывают предмет в действии : «Кланяется, кланяется, придет домой - растянется» (Топор).

Загадки о средствах передвижения тоже указывают на особенности внешнего вида, кроме того, и на скорость и способ передвижения предмета, особенности звучания: «Летит как стрела, жужжит как пчела» (Самолёт).

Много, много детям могут рассказать загадки о животных. Об их величине: «Юркий, маленький зверёк по деревьям прыг да скок», - о частях тела: С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица. (Козёл); о форме глаз, длине ног, ушей, хвоста: Хвост крючком, нос пятачком (Свинья, про зайца: Комочек пуха, длинное ухо; об окраске животного.

Некоторые загадки обращают внимание на повадки животных; на среду обитания и способы защиты; на приносимую людям пользу: «Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет – знать дает» (собака); на то, чем лакомится животное.

В загадках об овощах и фруктах, ягодах, растениях указывается на особенности внешнего вида – форму, цвет, на вкус и запах плодов.

Загадки о явлениях природы раскрывают привычные связи и зависимости, заставляют думать о них.

Загадки познавательного содержания, обостряя наблюдательность детей, повышают их интерес к окружающей действительности, формируют реалистическое представление о природе.

Красочно рисуя окружающий мир, загадки помогают ребёнку по-иному взглянуть на самую обыкновенную травинку, цветок, бабочку, потому что загадка дает «картинное описание предмета».

Загадка, как ни одно другое произведение малого жанра, дает наглядный пример того, как емко, красочно, по-разному можно сказать об одном и том же предмете.

Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, помогают увидеть вторичное значение слов.

Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, которые необходимы в воспитательной и образовательной работе.

Публикации по теме:

Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных.

Консультация для родителей «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» .

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Консультация для родителей «Как наше здоровье и настроение связано с заботой об окружающей среде» .

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии и воспитании детей» «Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая.

Консультация для родителей «Роль родителей в укреплении физического здоровья детей» Очень важно, чтобы в семье ребенок с раннего возраста понимал, что здоровье - самая главная ценность человека. А привить желание следить.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании речевого этикета дошкольников» В дошкольном возрасте соблюдение речевого этикета занимает большое место в жизни ребенка, также его соблюдение помогает дошкольнику выстраивать.

Консультация для родителей «Роль совместного отдыха детей и родителей» В толковом словаре Ожегова написано, что отдых – это перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать.

Лэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиЛэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Цель лэпбука: Систематизация и актуализация знаний обучающихся по теме осень. Актуальность: Лэпбук выглядит как интерактивная книжка,.

Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Подготовили и провели воспитатели: Кайтан И. М. Шлекис О. А. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Загадка и её роль в познании окружающей действительности»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Загадка и её роль в познании окружающей действительности»» (включая файлы) размещена пользователем Власенко Елена (УИ 1312438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД