Ольга Носуль
Занятие педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ 2 класса «Звездное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ 2 класса
Дата. 17.04.2018 г.
Цель: развитие познавательной сферы
Задачи: активизация зрительной и слуховой памяти, совершенствование слухового и зрительного внимания, формирование образа слова, развитие пространственных представлений, логичности и конструктивности мышления, зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.
Сегодня мы отправимся в путешествие. Для этого нам надо построить летательный аппарат, а что это, отгадайте:
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла
Только выпустит хвост, понесется до звезд. (Ракета)
Публикация «Занятие педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ 2 класса „Звездное путешествие“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Повтори узор по образцу «Ракета»
Сказка «Звездное небо»
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные : голубые, белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Не было среди них ни одной звездочки, точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, от этого светились удивительным волшебным светом. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой колдун, которого так и звали Пакость. Увидел он Звездную страну и закипела в нем злость и зависть. Решил заколдовать он Звездную страну. Напустил дыма черного. Звездочки перестали узнавать друг друга.
Чтобы помочь жителям Звездной страны, мы с вами выполним упражнение:
2. Слова спрятались, найди их скорее!
Среди этих строчек с буквами спрятались целые слова. Быстро просмотрев строчки, найди и подчеркни их.
Бсолнцетргщоцэкинозгучклеторнопттелевизорччягодттюкоза
щшагцкпстулрсеамоторджкобеглестяноуоккгахтанкъгнсонсс
йцукендшизхлебтлжэровьоврагоусчастьепухрстрижолкнигат
лесконкурсатпршоссесфптортырюклбюсуфруктнпрадостьмм
Физкультминутка
Становитесь на зарядку!
Всё в зарядке по порядку.
Начинаем: – Раз и два!
Руки, ноги, голова.
Мы подвигали всем телом,
Тело бегать захотело!
Хочет многое успеть:
Срочно, в космос полететь,
И допрыгнуть до небес!
Нам лениться негодится.
Помните, ребятки,
Даже звезды, даже птицы
Делают зарядку.
Продолжение сказки: После того как вы выполнили упражнение и расколдовали заколдованные буквы, Звездочки увидели друг друга и стали веселиться. Но злой колдун Пакость,решил опять поссорить жителей Звездной страны. Он придумал новое заклинание и запутал дорожки, по которым звездыходили, друг к другу в гости.
Нейрогимнастика "Перекрестные движения"
4. «Перепутанные дорожки» (путаница 1.2.3.) Ваша задача проследить каждую линию от начала до конца и поставить в пустой клеточке соответствующий номер.
Продолжение сказки: Опять мы спасли жителей дружной страны. Но злой колдун Пакость, решил опять поссорить жителей Звездной страны. Он придумал новое заклинание. Он превратил слова звездочек в непонятную, в марсианскую речь.
Я буду читать слова, ваша задача — произнести эти слова наоборот.
Сел, онко, азор, ашак, апил, лутс, анул, ореп, дог, мыд.
(лес, окно, роза, каша, липа, стул, луна, перо, год, дым)
Заключительная часть:Мы большие молодцы. Обсуждение с детьми, что им понравилось на занятии, что получилось лучше всего, в чем были затруднения.
Молодцы. У вас хорошо получилось.
Сюрпризный момент: За это звездочки делают вам подарок. Но не простой, волшебный.
А теперь выберите себе бусинку, сожмите в кулачке, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу и подумайте о том, что у каждого есть своя звезда, которая помогает вам в жизни быть добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.