Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Кайтан Ия
Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Подготовили и провели воспитатели: Кайтан И. М.
Шлекис О. А.
На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, побеждает нерешительность и неуверенность в себе, становится способным преодолевать трудности.
Публикация «Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности» размещена в разделах
Для решения этой проблемы в группе создали соответствующую предметно-развивающую среду для проведения экспериментальной работы с детьми – мини-лабораторию с набором оборудования для проведения опытов, картотекой экспериментов, проблемных ситуаций по следующим направлениям:
Знакомство с живой и неживой природой.
Физические явления.
Я – человек.
Рукотворный мир.
Дети участвуют в проведение опытов, учатся делать простейшие выводы и умозаключения.
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности в нашу практику.
Были проведены опыты:
«Вода не имеет цвета»
«Вода растворитель»
«Водоплавающее яйцо»
«Загадочная бумага»
«Угадай по запаху»
«Волшебный магнит»
«Имеет ли воздух вес»
«Пьют ли растения воду»
«День и ночь»
Опыт «Волшебная пирамида»
«Невидимые чернила»
«Соломинка-пипетка»
«Волшебный апельсин»
«Извержения вулкана»
Публикации по теме:
Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности
В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных.
Конспект открытой НОД по окружающей действительности в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие., Задачи: - Развивать элементарные представления.
Лэпбук «Осень». Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Цель лэпбука: Систематизация и актуализация знаний обучающихся по теме осень. Актуальность: Лэпбук выглядит как интерактивная книжка,.
Мастер класс «Экспериментирование с реальными и абстрактными объектами»
.
Методическая разработка наблюдений за природными объектами «Наблюдение за осенними деревьями»
Задача: продолжать приобщать детей к миру природы, обогащать представления детей о многообразии растений, животных, о человеке, а также.
Наблюдение осенью за объектами природы в группе раннего возраста
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный.
Презентация «Знакомимся со спортивными объектами родного города»
Экскурсии для будущих чемпионов. «В здоровом теле – здоровый дух». Именно под таким девизом в течение 20 лет я осуществляю физкультурно.
Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой»
Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ. Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой». Подготовила и провела: воспитатель.
ОО по ознакомлению детей с социальными объектами города «Экскурсия в библиотеку»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением. Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях.
Ознакомление с культурными объектами и деятельностью взрослых. Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в библиотеку Экскурсия, как форма обучения-это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить.