Елена Астахова
Дефектологическое индивидуальное занятие для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Сказка «Репка»
Цель: Развитие фразовой речи у детей с ОВЗ.
Задачи:
Обучающие:
-активизировать и расширять словарный запас ребёнка;
-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;
-учить использовать предлоги в активной речи;
-совершенствовать мелкую моторику;
-выполнять точные движения пальцами ведущей руки;
-закреплять знания об овощах.
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.
Воспитательные:
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа дефектолога
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
-воспитывать у детей трудолюбие и желание помогать друг другу;
-умение сопереживать.
Оборудование: Муляжи овощей, демонстрационный материал сказки, картинки-раскраски, цветные карандаши, магнитная доска
Ход занятия:
I. Организационный момент
- На занятии мы будем повторять знакомую сказку. Отгадав загадку, вы узнаете название сказки.
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку,
Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Жёлтая большая. (репка)
(выставляем на доску картинку репка)
II. Повторение сказки
1. Рассказываем сказку вместе с детьми.
При чтении делаем паузы, дети выставляют героев сказки по порядку на магнитной доске (помогают рассказывать).
2. Развитие зрительной памяти.
- Отдохнем. Поиграем.
- Посмотрите и запомните расположение героев сказки.
- Теперь закройте глазки (отвернись).
- Посмотрите и скажите, что изменилось? (меняем местами бабку с мышкой)
III. Развитие мелкой моторики
Работаем с картинками.
-Нужно раскрасить героиню сказки. Каким цветом? (репка)
Остальных героев раскрасим на следующем занятии.
IV. Физкультминутка
- Я спрятала репку. Вы должны её найти. Послушайте, где?
- Репа лежит на полке рядом с машиной.
- Молодцы! Много разных овощей лежало в кабинете, а вы нашли нужный.
V. Задание на дом
- Посмотрите на рисунки.
- Узнайте кто изображен?
- Назовите персонажа из нашей сказки. (Повтори)
- Раскрасить дома мышку.
VI. Итог
- Заканчивая занятие скажите :
- Смог ли дед один вытянуть репку? (В любом деле бывает нужна помощь всей семьи)
- Кто помогал деду? (перечислить героев у доски с указкой)
- Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки? (Иногда бывает важна и самая маленькая помощь)
- А вы помогаете дома своим родителям?
Работа с пословицами:
-У нашего народа есть много пословиц и поговорок про помощь.
Все вместе и горы сотворим.
Кто вовремя помог, тот дважды помог.