МААМ-картинки

Дефектологическое индивидуальное занятие для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса «Сказка «Репка»

Елена Астахова
Дефектологическое индивидуальное занятие для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Сказка «Репка»

Цель: Развитие фразовой речи у детей с ОВЗ.

Задачи:

Обучающие:

-активизировать и расширять словарный запас ребёнка;

-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

-учить использовать предлоги в активной речи;

-совершенствовать мелкую моторику;

-выполнять точные движения пальцами ведущей руки;

-закреплять знания об овощах.

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление.

Воспитательные:

Темочки:

-воспитывать у детей трудолюбие и желание помогать друг другу;

-умение сопереживать.

Оборудование: Муляжи овощей, демонстрационный материал сказки, картинки-раскраски, цветные карандаши, магнитная доска

Ход занятия:

I. Организационный момент

- На занятии мы будем повторять знакомую сказку. Отгадав загадку, вы узнаете название сказки.

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку,

Жучку, кошку

Да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Жёлтая большая. (репка)

(выставляем на доску картинку репка)

II. Повторение сказки

1. Рассказываем сказку вместе с детьми.

При чтении делаем паузы, дети выставляют героев сказки по порядку на магнитной доске (помогают рассказывать).

2. Развитие зрительной памяти.

- Отдохнем. Поиграем.

- Посмотрите и запомните расположение героев сказки.

- Теперь закройте глазки (отвернись).

- Посмотрите и скажите, что изменилось? (меняем местами бабку с мышкой)

III. Развитие мелкой моторики

Работаем с картинками.

-Нужно раскрасить героиню сказки. Каким цветом? (репка)

Остальных героев раскрасим на следующем занятии.

IV. Физкультминутка

- Я спрятала репку. Вы должны её найти. Послушайте, где?

- Репа лежит на полке рядом с машиной.

- Молодцы! Много разных овощей лежало в кабинете, а вы нашли нужный.

V. Задание на дом

- Посмотрите на рисунки.

- Узнайте кто изображен?

- Назовите персонажа из нашей сказки. (Повтори)

- Раскрасить дома мышку.

VI. Итог

- Заканчивая занятие скажите :

- Смог ли дед один вытянуть репку? (В любом деле бывает нужна помощь всей семьи)

- Кто помогал деду? (перечислить героев у доски с указкой)

- Смогли бы все герои вытащить репку без маленькой мышки? (Иногда бывает важна и самая маленькая помощь)

- А вы помогаете дома своим родителям?

Работа с пословицами:

-У нашего народа есть много пословиц и поговорок про помощь.

Все вместе и горы сотворим.

Кто вовремя помог, тот дважды помог.

Публикации по теме:

Групповое коррекционно-развивающее занятие с обучающимися 2 класса школы-интерната для детей с ОВЗ «Путешествие в мир знаний» Цель: Активизация межполушарного взаимодействия. Развитие познавательной сферы, творческих способностей, активизация памяти, внимания, мышления,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «В гостях домовенок Кузя» Занятие составлено с учетом следующих требований:.

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Взаимопонимание» Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,.

Мероприятие для учащихся 1 класса «Прощай, наш Букварь» Мероприятие «Прощай, наш Букварь» Звучит музыка, дети входят в зал и встают у стульчиков. Дети поют песню «Чему учат в школе» Вед: Дорогие.

Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» для учащихся 8–9 классов Программа дополнительного образования «Калейдоскоп подарков» (для учащихся 8-9 классов) Учитель технологии Антонюк Людмила Ивановна.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная.

Сценка «Педсовет» для учащихся 4 класса Видео Предлагаем вашему вниманию сценку "Педсовет". Она была показана детьми на празднике, подготовленном для родителей. Как видят нас наши ученики?.

Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день» Птичкин день Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25 с углублённым изучением отдельных предметов Сокольниковой Л. А. Форма.

Занятие для детей с ОВЗ «Сказка К. И. Чуковского «Айболит» Конспект занятия Раздел «в мире сказок» Тема Объединение «Развивающие игры», (6 лет) Занятие 35 минут Цель: развитие слухового восприятия.

Занятие педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ 2 класса «Звездное путешествие» Дата. 17.04.2018 г. Цель: развитие познавательной сферы Задачи: активизация зрительной и слуховой памяти, совершенствование слухового и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическое индивидуальное занятие для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса «Сказка «Репка»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дефектологическое индивидуальное занятие для учащихся с ОВЗ 1 дополнительного класса «Сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова (УИ 896566) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД