Елена Семейкина
Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей до 7 лет находит свое отражение в методической литературе и образовательных программах для дошкольных образовательных учреждений («Детство», «Радуга», «Истоки», «Основы безопасности детей дошкольного возраста»).
Особая роль в организации педагогического процесса освоения ребенком ОБП в быту принадлежит окружающим его взрослым.
В организации занятий используются разнообразные формы работы с детьми :
знакомство ребят со светофором, дорожными знаками;
наблюдение за движением транспорта;
Публикация «Формирование у детей опыта безопасного поведения в окружающей действительности» размещена в разделах
обучение практическим знаниям поведения на улице;
рассматривание иллюстраций книг, альбомов, рисунков с изображением улиц;
чтение художественной литературы;
заучивание стихов, поговорок;
сюжетно - ролевые подвижные игры, игры в уголке дорожного движения и др.
Для выработки определенного навыка и умения ребенку школьного возраста требуется многократное повторение материала.
Работа по формированию у детей знаний безопасности дорожного движения осуществлялась на основе следующих принципов:
доступности;
систематичности;
наглядности.
Старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Поэтому, чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении (ДОО) и семье, позволяющие ребенку старшего дошкольного возраста планомерно накапливать ОБП в быту.
Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых. В работах психологов В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, А. Н. Леонтьева, Д. В. Эльконина освещено реальное многообразие идей и подходов к проблемам безопасности жизнедеятельности личности. Вопросы привития навыков безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной, Т. К. Хромцовой, К. Ю. Белой.
Для развития познавательной активности детей важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.