МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи

Татьяна Майзель
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи

Цель: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и фразовой речи»

Задачи:

- уточнять правильную артикуляцию звука «С»;

- закреплять правильное произношение звука «С» в слогах, словах и фразовой речи;

- упражнять в определении позиции звука «С» в словах;

- развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи» размещена в разделах

- формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Ход занятия:

Орг. момент:

Послушай загадку:

Быстро накачает мяч,

Чтобы тот пустился вскачь,

Накачает шины

У любой машины.

Мне ответьте на вопрос.

Что же за предмет? – (насос, показать игрушку- насос, машину

Правильно, насос, покажи, как насос качает шины– С-С-С. Молодец.

Давай мы отправимся с тобой в путешествие, а для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно накачать вот этим насосом шины у нашей машины.

1. Артикуляционная гимнастика

А чтобы наш язычок был послушным, давай сделаем гимнастику:

«Заборчик». Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка». Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

«Блинчик». Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Почистим нижние зубки». Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка». Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

Что делает язычок, когда мы произносим звук С? (губы в улыбке, рот приоткрыт, язычок за нижними зубками, упирается в них.)

2. Автоматизация звука С в слогах.

Скажи, что нам нужно для того, чтобы накачать насосом шины? (Руки). А что у нас на руках? Правильно, пальчики, давай и мы поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики здороваются» (начиная с указательного) – ас-ос-ус-ыс, повторяй за мной, а теперь наоборот (начиная с мизинца) – са-со-су-сы. Проговаривать, следить, чтобы голосом выделял звук С.

Не забывай четко проговаривать звук С.

3. Определение позиции звука

А) А теперь поиграем в игру «Назови картинку и положи к нужной схеме». Например – слон – в этом слове звук С находится в начале слова.

Бери следующую картинку… Под схемой клади картинку на картинку.

Б) А теперь вспомни и назови картинки со звуком С – в середине слова. Проверяем, все ли назвал. Давай разложим их и проверим, все ли картинки ты назвал. Перечисли, какие не назвал. А теперь назови животное жарких стран, животное наших лесов. Хорошо.

Мы продолжаем наше путешествие. Не забывай четко проговаривать звук С.

4. Игра «Жадина»

Давай поиграем в «Жадину». Назови картинку и добавь слова ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЕ. Например, лиса – она моя, теперь ты (слон – он мой и т. д.) Молодец.

5. Скороговорки

А теперь посмотри на картинки и назови скороговорки, которые на них нарисованы. У Сени с Саней в сетях сом с усами. Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок. Не забывай четко проговаривать звук С. Молодец.

6. Рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу, скажи, тебе понравилось играть с насосом? Что именно понравилось? За каким звуком ты следил, старался говорить его четко и правильно? С-С-С. Молодец.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи
Опубликовано: 19 октября 2020 в 10:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах и фразовой речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майзель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД