Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах, слогах, предложениях с использованием Икттехнологий

юлия зайцева
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах, слогах, предложениях с использованием Икттехнологий
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях.

«Поможем Буратино»[/b]

Цель: автоматизировать звук Р в слогах, словах, предложениях

Пр. зад. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Обучать правильному согласованию существительных с числительными, закреплять употребление предложно – падежных конструкций

закрепить правильное написание и образ буквы «Р» с элементами нетрадиционной технологии «Пальчиковая азбука»,

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помощь

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах, слогах, предложениях с использованием Икттехнологий» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Оргмомент. Доброе утро. К нам сегодня пришел на занятие необычный гость. Сейчас попробуем отгадать, кто это.

(Установка на занятие.)

Тарарам, тарарам,

Кто спешит в гости к нам?

Этот мальчик - из полена,

Азбука была при нем!

Собирался в школу днем.

Кто же это? (Буратино) (слайд 1)

-Правильно! Вот наш гость - Буратино, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.

2. Повторение артикуляции звука:

- Давай поможем Буратино и расскажем ему о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].

Ты язык приподними

И моторчик заведи.

Язычок у нас мотор, заводи его шофер.

Порычи собачкой злой р-р-р, (Слайд 2)

-Посмотри, а это что?

Образ буквы Р (выполнен из тактильного материала, предлагается обвести пальцем.

Теперь Буратино будет знать, как выглядит буква Р.

3. Развитие фонематического слуха.

– Сейчас я буду называть слоги, а ты должен хлопнуть в ладоши, если услышишь слог со звуком [Р], и повторишь его: МА, РА, ПУ, РА, ЛО, РУ, ЛО, РО, ТЫ, ЛЫ, РЫ, БА, РУ, ПО.

Молодец.

– Теперь я произнесу слова, а ты топни ногой, когда услышишь слово со звуком [Р] и повтори его: рыба, губы, игра, радио, лампа, забор, ракета, ветер, лапа, рысь, кошка, норы, укол, дыра.

Все правильно. Ты поймал все слоги и слова. Теперь Буратино будет знать, как звучат слова и слоги со звуком Р.

4.Загадки

В школе учитель загадал Буратино несколько загадок, но он так и не смог их разгадать. Миша, ты поможешь разгадать их.

Ползет наоборот, задом наперед, все под водой, хватает клешней. (рак)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд, наш народ построил эту межпланетную (ракету)

Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыба)

Крашеное коромысло, на небе после дождика, над нами повисло (радуга) (слайд 4)

5. физминутка.

Предлагаю тебе немного отдохнуть

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за стол тихонько сесть. (два повтора)

7. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, чистоговорки внятно, чтобы было всем понятно

РА – Ра – Ра – рама, рак, гора

Ру –ру –ру - руки, ружья, кенгуру,

Ро – ро – ро – роща, рот, перо,

Ры – ры – ры – рыба, рысь, ковры,

Ар – ар – ар – Рома пошел на базар,

Ур – ур – ур - Валера тянет шнур

Ор – ор – ор – на полу лежит ковер

Ыр – ыр – ыр – на кармане много дыр

Молодец, Миша, теперь Буратино точно должен научиться произносить звук Р правильно и четко

8. Бедный Буратино, ему столько заданий дали в школе, но он с ними никак не справится. Поможем ему.

Назови слово и определи место звука в слове (карточка). Ребенку предлагается определить место звука Р в словах

9. Я предлагаю научить Буратино играть в такую игру «Два - пять». Необходимо сказать, что есть у Веры и что у Ромы.

Карточка. Молодец.

10. Ой, что – то наш Буратино загрустил. Кажется, он потерял свой ключик. Я предлагаю нам этот ключик отыскать. Поможем Буратино? (слайд 5)

Д. и «Отгадай, где ключик?» (закрепление предложно – падежных конструкций). Прячется золотой ключик в коробочку, под коробочку, на коробочку, за коробочку, рядом с короюочкой, перед коробочкой.

Какой Миша, ты молодец.

Мы помогли отыскать Буратино его ключик. И теперь он в хорошем настроении и с правильным звуком Р пойдет в школу.

11. А у тебя какое настроение? Выбери подходящий смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах, слогах, предложениях с использованием Икттехнологий
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 23:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах, слогах, предложениях с использованием Икттехнологий» (включая файлы) размещена пользователем юлия зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД