Получи документы

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков» (11 фото)

Долгушева Светлана Александровна
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.

Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры, соревнования.

Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

Продолжать знакомится с дорожными знаками, светофором, разучивание стихов с детьми, рассматривание с детьми иллюстраций по ПДД.

Методическое обеспечение: 2 шнура, 2 дуги, 2 рули, 3 обруча, круги красного, жёлтого, зелёного цвета по количеству детей, знаки дорожного движения.

Ход развлечения:

Ведущая: я хочу вас сегодня пригласить в город дорожных знаков. Мы отправимся страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

Ведущая: в дороге нас ждет множество испытаний. Готовы? (Ответы детей)

Ведущая: предлагаю отправиться пешком. Не будем терять время, отправимся в путь с весёлой разминкой. (Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Веселые путешественники» (Е. И. Буренина «Ритмическая мозаика»).

Ведущая: скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице или куда-то идем, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей). Скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный). Мы будем переходить через пешеходный переход.

Эстафета «Виды переходов». Надо дойти до шнура (наземный переход, пройти по шнуру (надземный переход, пролезть под дугой (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему.

Ведущая: продолжаем дальше путешествие по городу дорожных знаков, надо выполнить следующее испытание – соревнование.

Эстафета «Такси» две команды, один водитель, остальные пассажиры, залезают в обруч и так пока все не окажутся в обруче, победит та команда, чья быстрее.

Ведущий: мне хотелось бы узнать, все ли виды транспорта вы знаете. По одному человеку из каждой команды приглашаются выйти ко мне.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы должны по очереди назвать отгадку, кто больше назовёт, тому я даю фишку, у кого больше тот и победил. Всем понятно? Начинаем!

Игра «Виды транспорта»

1. Удивительный вагон.

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. (троллейбус)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (мотоцикл)

3. Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

И качу, качу, качу! (велосипед)

5. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

6. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (пароход)

7. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

8. Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут,

Эй, приятель, не зевай,

Отправляется …. (трамвай)

9. Он стрекозу напоминает,

С места в облака взлетает.

Отправляется в полёт

Настоящий … (вертолёт)

10. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

(Подсчитывается количество фишек у каждого участника)

Ведущая: Молодцы! Хорошо справились! А теперь ответьте мне на такой вопрос – как называют автомобиль малыши? (Ответ детей) Правильно – бибика. Вот на бибике мы и отправимся в путь.

Музыкально-ритмическая композиция «Бибика».(дети выполняют движения по тексту)

Ведущая:

А чтобы приступить к заданию, которое нас здесь ждет, нужно сначала отгадать загадку:

Зорко смотрит постовой,

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом -

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет-

И машины и народ,

Отправляются вперед! (светофор)

(Ответ детей) (знак – светофор)

Ведущая: Вот я сейчас и проверю, как вы хорошо знаете светофор и умеете различать сигналы светофора.

Игра со всеми «Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими обручами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам.

Ведущая: Молодцы! Все были внимательны, но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

Игра «Разрешается – запрещается» каждому ребёнку даётся красный и зелёный круги, если разрешено поднимать зелёный, если запрещено – красный.

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущая: нам пора отправляться дальше.

Ведущая: Что означает этот знак? (картинка автобус)

Продолжаем путешествие по городу дорожных знаков. В какую дверь надо заходить в автобус? (В заднюю)

А из какой двери можно выходить? (Из передней)

Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой) А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно) А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть) А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам) Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. А теперь нам надо сесть в автобус.

Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый из колонны бежит до дорожного знака, обегает его и становится назад. Такие действия выполняет вся команда. Последним бежит с рулем. Команда, которая первая пробежит, побеждает.

Музыкально-ритмическая композиция «Колесики»

Ведущая: Вот мы и прибыли в «Переулок дорожных знаков». (дорожные знаки). Жители этого переулка – дорожные знаки и они хотят знать, на сколько хорошо мы с ними знакомы. Поэтому следующее испытание называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Кто первый поднял руку, того и спрашиваю, и только тогда можно отвечать.

«Дорожные знаки»

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят …. (дети)

3. Красный круг прямоугольник

Знать обязан каждый школьник

Это очень строгий знак.

И куда бы вы спешили

С папой на автомобиле

Не проедите никак (въезд запрещен)

4. В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко – … (пешеходная дорожка)

5. Если видишь этот знак

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! (уступи дорогу.)

6. Шли из сада мы домой,

Видим синий знак такой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие по городу дорожных знаков. Вы хорошо справились с испытаниями, показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии жители города Дорожных знаков и правил дорожного движения дарят вам наклейки автомобили. А пока мы с вами возвращаемся домой, поиграем в словесную игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если дети согласны с утверждением они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», если – нет, они молчат.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущая: Вот и вернулись мы с вами из интересного путешествия. Я думаю, что вы все молодцы и справились со всеми заданиями. А вы, как думаете? Какие дорожные знаки вы встретили на пути? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков»
Фото «Путешествие в город дорожных знаков»
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для старших дошкольников - фото
Цель продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения Задачи Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику Уточнить знания детей правил дорожного движения правил поведения на улице обозначения дорожных знаков сигналов светофора Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижные игры соревнования Развивать навыки общения внимание сосредоточенность Предварительная работа Продолжать знакомится с дорожными знаками светофором разучивание стихов с детьми рассматривание с детьми иллюстраций по ПДД Методическое обеспечение шнура дуги рули обруча круги красного жёлтого зелёного цвета по количеству детей знаки дорожного движения Ход развлечения Ведущая я хочу вас сегодня пригласить в город дорожных знаков
Публикации по теме:

«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении«Путешествие в город дорожных знаков». Фотоотчет о развлечении «Путешествие в город дорожных знаков» Отчет о проведенном развлечении. провела Воспитатель: Кривошеина Светлана Владимировна. Очень важно.

Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст)Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Физкультурный досуг по ПДД «Город дорожного движения» (старший возраст) Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 15:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для старших дошкольников «Путешествие в город дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Долгушева Светлана Александровна (УИ 421633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД