Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с социальным и окружающим миром «Кто такой художник» для детей младшего дошкольного возраста

Гульнара Аляутдинова
Конспект НОД по ознакомлению с социальным и окружающим миром «Кто такой художник» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия для аттестации на соответствие занимаемой должности Воспитателя.

«Кто такой художник?»

Цель: дать представление у детей о профессии художник. Создание условий для благоприятного коллективного творчества, через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Расширять словарный запас детей.

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают и природу, и людей, и животных.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, мышление.

Развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Оборудование и материалы:

костюм художника; игровой дид. материал «Художник и его помощники»; картинка пишущего художника; картинки зимы, морозных узоров на окне, приближенные виды узоров, репродукции известных художников (И. И. Шишкин «Мишки», «Сосновый бор», Ю. Н. Кротов «Девочка и куклы», репродукция картины+искаженная репродукция (Мона Лиза) музыка П. И. Чайковский «Декабрь. Светлячки»; изобразительные материалы: заготовка на ватмане окно в раме, белые пальчиковые краски, салфетки; силуэт человечка с лицом без улыбки.

Предварительная работа:

чтение стихотворений по возрасту о художниках, рассматривание художественных репродукций по возрасту; беседа по содержанию просмотренного; художественно-дидактические игры «Пропавшие краски», «Художник и его помощники, фантазии детей «Если бы я был художником»; свободное рисование.

Утро:

Беседы о профессии «Художник»

Ход занятия:

I часть. Вводная часть.

Воспитатель (в образе художника): Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …художник.

Воспитатель: Я художник. А чем занимается художник? (Ответы детей, рисует, пишет….).

Воспитатель: Да, художник – это человек, который занимается творчеством, пишет картины, художественные произведения. Давайте поиграем! У меня есть помощники, а вы угадаете, что это! А чтобы наш язычок был послушным и помогал нам правильно произносить слова, давайте подготовим его и сделаем гимнастику для язычка. (Арт. гимн. с иллюстрациями).

II часть. Основная.

Дид. игра «Художник и его помощники» 4-ый лишний.

Дидактическая игра «Художник и его помощники»

Задача:

закрепить знания детей о профессии художник, его рабочих инструментах, их назначении.

1. Визуальный ряд: кисть, краски гуашь, альбом, молоток.

Вопросы:

Посмотрите, на эту картинку, на ней изображены предметы. Давайте назовем их. (ответы.)

Кисть – (имя реб.)что это? Ребята, а вы как думаете, для чего она нужна? Кто ею пользуется? А у нас такие есть? А кисть помогает художнику?

Краски гуашь – (имя реб, а это что? Для чего они нужны? Ребята, а какие цвета есть у гуаши? А какие вы еще знаете? У нас такие есть? Мы ими пользуемся?

Альбом – (имя реб., а это что такое? Как вы думаете, ребята, для чего это нужно? У старших братьев/сестер вы видели какой? Бумага для рисования, скрепленная вместе называется – альбом. Вы в таком рисовали?

Молоток – а это что? А кто им пользуется? Что с ним делают? А вот я возьму кисточку и тоже буду гвозди забивать?

Воспитатель: Так, разобрались. А теперь, ребята, у меня к вам вопрос! Посмотрите внимательно на все картинки и подумайте, что тут лишнее? Как вы думаете почему? А ты согласен с этим?

Ребята, а теперь назовите мне, пожалуйста моих помощников? А что с ними можно делать? А эти предметы можно назвать помощниками художника? Да, ребята, это всё мои помощники! Они помогают писать картины!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы быть художником, нужно учиться? (Ответы детей). Посмотрите, ребята, на эту картину (правильная репродукция картины). Это очень известная картина, которую написал великий художник. Называется она Мона Лиза. Кого на этой картине вы видите? (репродукция). Да, тут написана красивая женщина, она как живая, будто смотрит на нас и улыбается! Эту картину художник писал много дней. А чтобы она получилась такая красивая, он много учился и стал художником!

А теперь посмотрим на эту картину. (Шарж). А кого вы тут видите? Как вы думаете, кто нарисовал эту картину? Ребята, эту картину нарисовала девочка, она тоже старалась. Похожа она на первую картину? Почему? Девочка нарисовала ее так потому, что еще не умеет рисовать как художник. Я думаю, она будет учиться и когда вырастет сможет написать такую же красивую картину, а может и еще лучше!

Воспитатель: А ведь художником может быть не только человек! Вокруг нас тоже есть невидимые художники! Мы их видим каждый день! Вот угадайте кто это?

Кто, скажи мне милый друг, красит белым все вокруг? И деревья и дома? Это зимушка-(зима)

Да, ребята! Это наша зимушка-зима! Посмотрите в окошко, какая красивая картина за окном! Зима постаралась и белыми красками разукрасила улицу, дома и деревья! Укрыла все вокруг пушистым, белым одеялом. Получилась тоже картина! А как вы думаете, чем зима рисует? Что у нее за белые краски такие? (ответы детей, это снееег) Да! А снег он какой? (ответы детей: прилагательный словарь: холодный, белый, пушистый, воздушный, блестящий)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы станем настоящими художниками и поможем зиме написать картину! Мы возьмем краски и распишем окошко морозными узорами! А для этого нам надо размяться, подготовить свои руки и пальчики.

Давайте поиграем в веселую игру!

Физ. минутка. (веселая музыка)

Всегда я стать художником мечтала --- жест мечтания, подперев голову рукой.

Поэтому я всюду рисовала. --- Рисование в воздухе рукой, вытянутой вверх.

Ручкой на листе вот так --- Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

Кистью на холсте вот так --- Рисование в воздухе рукой, вытянутой вперед.

Карандашиком на парте --- Рисование в воздухе рукой, на уровне груди.

И мелками на асфальте. --- Рисование в воздухе рукой, на уровне пола.

Сапогами на снегу --- Рисование ногой по полу.

Коньками я черчу на льду. --- Черчение по полу ногой.

Воспитатель: Отлично поиграли! Теперь я коснусь вас волшебной кисточкой, и мы превратимся в настоящих художников! (воспитатель касается детей кисточкой, называя по именам).

Воспитатель: А теперь приступим! Рисовать мы будем пальчиками! Ребята, помним, что у нас есть правила, рисуем мы только на окошке, соседа не пачкаем. Краски не едим и пальчики не облизываем.

Макаем кончики пальчиков в белую краску и рисуем на окошке морозные узоры, что-то сказочное и необычное. А когда мы закончим нашу работу, мы все вместе полюбуемся нашей красотой. (Звучит музыка М. Мусоргский «Волшебная кисточка». Дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.).

III часть. Заключительная (рефлексия)

Воспитатель: Дорогие художники, мы помогли зиме и украсили окно морозными узорами. О ком мы сегодня разговаривали? Чем занимается художник? Кто ему в этом помогает? Кому мы помогли сегодня? А сейчас я снова взмахну волшебной кисточкой и я снова стану воспитателем, а вы станете детьми. Но мы все равно останемся художниками! Наше замечательно окошко мы разместим на выставке.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что писать картины не просто! Этому надо много учиться! Узнавать много нового! Нужно видеть все красивое, что нас окружает, и радоваться этому. На этом, ребята, все! Мне было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным и окружающим миром «Кто такой художник» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2025 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным и окружающим миром «Кто такой художник» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Аляутдинова (УИ 2089643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД