Татьяна Майзель
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с лэпбуком.
Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».
Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»
Задачи:
- уточнять правильную артикуляцию звука «Р»
- закреплять правильное произношение звука «Р» в словах
- упражнять в определении позиции звука «Р» в словах
- развивать мелкую моторику
- закреплять навыки звукового анализа
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Ход занятия:
Орг. момент:
Отгадай загадку:
Этот зверь – большая кошка,
Полосатый он и ловкий –
В зоопарке он бывает,
Страх на всех он напускает (тигр)показать игрушку- тигра
Вот он наш тигр, покажи, как рычит тигр – Р-Р-Р. Молодец.
Тигр приглашает тебя в путешествие по лэпбуку.
1. Артикуляционная гимнастика
А чтобы наш язычок хорошо рычал, давай сделаем гимнастику:
Упражнение «Лошадка», сначала медленно, затем быстрее.
«Грибок» - держим под счет до 10.
«Гармошка» - не отрывая «Грибок», открываем и закрываем рот.
Сделай упражнение «Парус», а теперь подуй на кончик языка Р-Р-Р.
Что делает язычок, когда мы произносим звук Р? (рот открыт, кончик языка за верхними зубками, дрожит)
2. Автоматизация звука Р в слогах.
Тигр увидел пальчики на ладошке, давай и мы поиграем с пальчиками. Игра называется «Пальчики здороваются» (начиная с указательного) – ар-ор-ур-ыр, повторяй за мной, а теперь наоборот (начиная с мизинца) – ра-ро-ру-ры. Проговаривать, следить, чтобы голосом выделял звук Р.
Не забывай, тигр слушает, как ты четко проговариваешь звук Р.
3. Определение позиции звука
А) А теперь поиграем в игру «Назови картинку и положи к нужной схеме». Например – груша – в этом слове звук Р находится в середине слова.
Бери следующую картинку… Под схемой клади картинку на картинку.
Б) А теперь вспомни и назови картинки со звуком Р – в середине слова. Проверяем, все ли назвал. Давай разложим их и проверим, все ли картинки ты назвал. Перечисли, какие не назвал. А теперь назови овощи, музыкальный инструмент, фрукт. Хорошо.
Мы продолжаем наше путешествие. Не забывай, что тигр слушает, как ты четко проговариваешь звук Р.
4. Игра «Жадина»
Давай поиграем в «Жадину». Назови картинку и добавь слова ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЕ. Например, кукуруза – она моя, теперь ты (ведро – оно мое и т. д.) Молодец.
5. Звуковой анализ.
Подбери к картинке карточку с правильным звуковым составом.
Какое слово самое короткое (рыба, почему? Какое самое длинное (корова, почему? Сколько всего звуков в слове баран? Назови гласные звуки в слове баран. Молодец.
6. Рефлексия.
Наше путешествие подходит к концу, скажи, тебе понравилось играть с тигром? Что именно понравилось?Леша, за каким звуком ты следил, старался говорить его четко и правильно? Р-р-р. Молодец.