Евгения Нутикова
Конспект индивидуального занятия «Насекомые» для детей 4–5 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Насекомые» для детей 4-5 лет с ТНР.
[/b]
Задачи:
Образовательные:
Закреплять обобщающее понятие «Насекомые».
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.
Формировать умение правильно употреблять простые предлоги: -на, -в, -под, -перед, -за.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, память, тактильные ощущения, воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Насекомые“ для детей 4–5 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование:
Разрезная картинка «Комар» (6 частей); игрушки насекомых: пчела, жук бабочка, стрекоза, кузнечик; цветок, листик, пень, трава; световой короб – песочница.
Ход занятия:
Логопед: сегодня к нам прилетел гость. Чтобы узнать, кто это, нужно собрать картинку (ребёнок собирает разрезную картинку). Скажи, кто это?
Ребёнок: это комар.
Логопед: правильно, это комар.
Комару одному скучно, помоги найти ему друзей. Пройди по кабинету и скажи, кто, где сидит.
Ребёнок ищет насекомых, называет место, где они спрятались, правильно выговаривая слова, действие, предлоги.
Ребёнок: это пчела, она сидит на цветке. Это стрекоза, она сидит под листком. Это кузнечик, он сидит в траве. Это бабочка, она сидит перед деревом. Это жук, он сидит за веткой.
(Выставляем всех насекомых на столе).
Логопед: скажи, как можно назвать их всех одним словом?
Ребёнок: это насекомые.
Логопед: как ты думаешь, кто здесь лишний?
Ребёнок: здесь лишний кузнечик, потому что он скачет, а все остальные летают.
Логопед: сейчас мы поиграем в игру «Кого не стало». (Логопед убирает насекомое, ребёнок говорит, кого не стало).
Физминутка
«Комар»
Летит муха вокруг уха, жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп
(ладошкой до лба)
И к уху, зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Выполняем сначала правой, затем левой рукой.
Логопед обращает на следы в песочном коробе. Посмотри, как ты думаешь, кто оставил эти следы? Предположение ребенка. Давай пройдём по следам и узнаем! Ребёнок пальчиками идёт по следам. Посмотри, кто это?
Ребёнок: это бабочка.
Логопед: где летает бабочка?
Ребёнок: на лугу, на полянке.
Логопед: предлагаю тебе нарисовать цветочную полянку для нашей бабочки.
(Ребёнок рисует на песке цветочную полянку, насекомых).
Логопед: бабочке понравилась полянка, которую ты ей нарисовал. Она с нами не прощается, прилетит к нам ещё. Давай скажем ей: «До следующей встречи!»