Наталья Коломыцева
Конспект индивидуального занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, фразах»
▼ Скачать +Заказ
Конспект индивидуального занятия на тему :
«Автоматизация звука [С] в слогах, словах, фразах»
Цель: Закрепить правильное произношение звука [С] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, фразах.
Формировать умение вставлять пропущенный звук [С] в слова.
Публикация «Конспект индивидуального занятия на тему: „Автоматизация звука [С] в слогах, словах, фразах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение определять наличие звука [С] в словах.
Развивать фонематические процессы, внимание, слуховую память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: зеркало, картинка девочки, бумажные бабочки, картонный ёжик, пособие «Дружу со звуками, говорю правильно!»», бумажный смайлик.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Полина! Сегодня к нам на занятие пришла девочка Соня, она плохо произносит звук [C], давай ее научим.
2. Сообщение темы.
- С какого звука начинается имя Соня?
- Правильно, со звука [С] и сегодня мы будем закреплять правильное произношение этого звука в слогах, словах и фразах. Тебе нужно будет выполнить разные задания. За каждое выполненное задание, ты получишь часть картинки, когда соберешь все части, то увидишь, какой сюрприз я тебе приготовила.
3. Основная часть.
- Давай покажем Соне, что умеет делать наш язычок.
3.1 Артикуляционная гимнастика.
«УЛЫБОЧКА»
«ЗАБОРЧИК»
«ЛОПАТОЧКА»
«НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
«ГОРКА»
«КАТУШКА»
3.2 Повторение правильного изолированного произношения звука.
- Полина, давай возьмем с тобой по машинке и покажем Соне, как накачать насосом колесо. Накачиваем колесо произносим –сссссссссссс.
3.3 «Поможем бабочкам взлететь»
Над столом подвешены «бумажные бабочки» плавно подуем на них. Следить, чтобы ребенок, выполняя это упражнение не надувал щеки.
3.4 Игра «Помоги ёжику найти потерявшиеся иголочки»
Прицепляем прищепку и произносим один слог : СА-СО-СУ-СЫ
АС-ОС-УС-ЫС
-Подготовка завершена, приступим к выполнению заданий.
- За каждое выполненное задание, ты получишь часть картинки.
4. Автоматизация звука в слогах.
Ты начни, а я закончу (ребенок произносит слоги, а взрослый заканчивает предложение, выделяя голосом нужные слоги) :
СА-са-са-летит оса.
Сы-сы-сы-у осы усы.
Су-су-су-видели осу?
Са-са-са-где оса?
Сы-сы-сы-нет осы.
5. Автоматизация в словах.
Взрослый произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [с], а затем выговаривает все слоги целиком :
Утес Коко…
Но… Подно…
Ба… Космо…
Анана… Компа…
Фоку… Наве…
Какту… Кумы…
6. Физминутка.
«Осенняя прогулка»
Если мы идем гулять, Выполнить упражнение Дождик.
Зонт с собою нужно брать. Выполнить упражнение Зонтик.
Осенью от дождика Выполнить упражнение Дождик.
Спрячемся под зонтиком. Выполнить упражнение Зонтик.
7. Фонематическое восприятие.
- Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [с] :
Сахар, вода, снег, нос, дом, матрос, чеснок, коза.
8. Автоматизация во фразах.
Игра «Дружу со звуками, говорю правильно!»
- Давай разложим картинки и назовем, что на них нарисовано.
9. Итог занятия.
- Молодец, все задания выполнила, теперь собери картинку из частей и увидишь свой подарок.
- Что получилось? (смайлик)
- Правильно твой сюрприз наклейки смайлики.
- Тебе понравилось занятие?
- Мне и Соне тоже понравилось, как ты старалась на занятии, справилась со всеми заданиями.