Нина Сенькив
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением ДР и ТР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация [Р] в словах со стечением ДР и ТР.
Задачи
Речевые:
- автоматизация звука [Р] в словах с ДР и ТР;
- развитие сложных форм фонематического анализа;
- развитие навыка слогового анализа слова;
- согласование имен существительных с числительными.
Неречевые:
- развитие пальчикового и ручного праксиса;
- развитие плавного дыхания.
Педагогические:
- развитие умения слушать и выполнять инструкцию.
Публикация «Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением ДР и ТР» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: игрушка Дракоша, вертушка для развития плавного дыхания, картинка с Дракошей и мороженым, карточки с цифрами для счета.
Ход занятия.
- Здравствуй! Мы вчера с тобой на занятии обсуждали цветы и считали розы, а ещё мы с тобой громко рычали. Это услышал маленький Дракоша и прилетел порычать вместе с нами (появляется игрушка Дракоша и садится на стол перед ребенком).
- Скажи, пожалуйста, а в слове «Дракоша» есть звук [Р]? (ответ) А где он стоит: в начале, в конце, в середине? Давай с тобой заведем моторчик, поставим пальчик на картинку, где изображен дракончик и мороженое, и вместе покажем Дракоше, как мы рычим. Дракоша летит за мороженым и громко рычит (ребенок ведет по линии пальцем и рычит).
- Дракоша долетел до мороженого и съел его – хрум-хрум-хрум. Скажи, в слове «хрум» есть звук [Р]? ( ответ: да) В начале, конце, середине? ( ответ ребенка: в середине)
Я буду говорить слова со звуком [Р], а ты будешь говорить, где звук [Р] в них находится. Трава (в середине, радуга (в начале, помидор (в конце, ракета (в начале, дрова (в середине, загар (в конце, матрос (в середине).
- А теперь мы с тобой заведем моторчики и еще раз поучим Дракошу рычать. Я буду говорить, а ты повторяй за мной.
1 список слов : травы, травка, трасса, тракт, матрас, тетрадь, трос, трое, тройка, трогать, тропка, матрос, метро, патрон, труд, трубка, трудный, трус, трудно, трубы, ватрушка, петрушка.
2 список слов : драка, драп, квадрат, дровни, дробь, дрожь, дрожжи, дротик, дрозд, ведро, бедро, ядро, космодром, подросток, друг, дружба, дружно, подружка, подруга, дрыгать, надрыв. (ребенок повторяет слова, логопед следит за правильным произнесением звука [Р].
- А теперь наш язычок немного отдохнет, а ротик будет дуть. Давай подуем на вертушку, только следи, чтобы щечки не надувались, а спинка была ровной (ребенок дует, логопед следит, чтобы ребенок сидел ровно, с прямой спиной).
- Молодец, очень хорошо ты подула. А теперь приготовь ладошки. Дракоша будет смотреть, как ты считаешь слоги.
Список слов : труба (два, дрова (два, тропинка (три, утро (два, ватрушка (три, матрос (два, петрушка (три).
- Сегодня на улице очень ветрено. Ветер холодный или теплый? (ответ) Давай помашем нашими пальчиками и покажем, как дует ветерок. Я показываю движение, а ты повторяешь.
«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена (одновременное движение пальцами обеих рук, игра на пианино).
Ветер листья с веток разогнал по свету: (сначала одна рука «сметает» с ладони другой, потом наоборот)
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный,
Старый лист газетный…
(одновременно перебираем пальчиками двух рук с большим пальцем, пальчики здороваются)
Солнечно, ветрено…
Ветрено, ветрено!
(одновременное движение пальцами обеих рук, игра на пианино).
А теперь давай мы будем считать, как вчера с тобой считали (логопед показывает ребенку на карточку с цифрой и просит посчитать). Сначала считаем драконов (один дракон – два дракона – три дракона – четыре дракона – пять драконов). Теперь считаем тропинки (одна тропинка – две тропинки – три тропинки – четыре тропинки – пять тропинок).
Ну, а теперь наш Дракоша по тропинке уезжает домой. Ставь пальчик, давай проводим Дракошу и порычим (ребенок рычит).
Вспомни, что мы с тобой делали сегодня? ( ответы: говорили о Дракоше, тренировали звук [Р], считали слоги, дули как ветерок, рассказывали стих с пальчиками.