Татьяна Быстрова
«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР.
Тема: «Посуда».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
-закрепить знания ребёнка о посуде;
- закрепить правильное произношение звука «П».
2. Коррекционно-развивающие:
-развивать речь ребёнка;
- учить развернуто отвечать на вопросы;
-развивать память, логическое мышление;
-активизация словаря по теме «Посуда».
Публикация «„Посуда“, Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитание познавательного интереса;
- воспитание доброжелательности.
Оборудование:
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Владик, посмотри, у меня есть картинка, но я не покажу тебе, что на ней, я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь и сам мне скажешь, что на картинке.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (кастрюля)
2. Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять, Пальцы в кулачки, ладошками наверх.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел, Отогнули мизинцы, далее следующие пальцы по одному.
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик стал варить,
А этот пальчик сел и все съел, Большие пальцы вверх!
Оттого и потолстел!
3. Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.
«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
4. Мимическая гимнастика.
Д. И. «Угадай, какое настроение у ребёнка? Изобрази такое же».
5. Артикуляционная гимнастика.
Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения:
-Заборчик
-Лопатка
-Иголочка
-Часики
-Чистим зубки
-Лошадка
-Грибок
-Маляр
6. Дыхательная гимнастика.
Предложить ребенку подуть на чашку с чаем сначала сильно, потом слабо.
7. Фонетические упражнения:
Звук П в слогах, словах и фразах.
Произнеси:
Па - пa - пa
Пар потолок порог пора
Пол папа пирог тропа
Пора мыть пол.
Папа вытирает пыль.
По - по - по пы - пы - пы oп - oп - оп
Пу - пу - пу ап - ап - ап уп - уп - уп
Пра - про - пру - пры
Пра - про - пру - пры
Скороговорка.
Пришёл Прокоп - кипит укроп
Ушёл Прокоп - кипит укроп
И при Прокопе кипит укроп
И без Прокопа кипит укроп.
8. Игра «Что без чего?»
Цели: Развивать и систематизировать знания детей о названиях и назначение посуды. Уметь различать и называть её. Находить недостающие детали в посуде. Развивать внимание, память, сообразительность, речь.
Демонстрационный материал: Предметные картинки с недостающими деталями.
Ход игры
Перед ребёнком лежит картинка с изображением посуды и недостающей в ней деталью. Ребёнок должен сказать, какой детали предмета посуды не хватает.
9. Подведение итогов.
Спросить:
-«Чем мы сегодня занимались?»
-«Какой звук сегодня приходили к нам в гости?»
Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.