Получи документы

«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР

Татьяна Быстрова
«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия для ребёнка имеющего ЗПР.

Тема: «Посуда».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-закрепить знания ребёнка о посуде;

- закрепить правильное произношение звука «П».

2. Коррекционно-развивающие:

-развивать речь ребёнка;

- учить развернуто отвечать на вопросы;

-развивать память, логическое мышление;

-активизация словаря по теме «Посуда».

Публикация «„Посуда“, Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитание познавательного интереса;

- воспитание доброжелательности.

Оборудование:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Владик, посмотри, у меня есть картинка, но я не покажу тебе, что на ней, я загадаю тебе загадку, а ты отгадаешь и сам мне скажешь, что на картинке.

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна. (кастрюля)

2. Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять, Пальцы в кулачки, ладошками наверх.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел, Отогнули мизинцы, далее следующие пальцы по одному.

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик стал варить,

А этот пальчик сел и все съел, Большие пальцы вверх!

Оттого и потолстел!

3. Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

4. Мимическая гимнастика.

Д. И. «Угадай, какое настроение у ребёнка? Изобрази такое же».

5. Артикуляционная гимнастика.

Предложить ребенку сесть перед зеркалом, выполнить следующие упражнения:

-Заборчик

-Лопатка

-Иголочка

-Часики

-Чистим зубки

-Лошадка

-Грибок

-Маляр

6. Дыхательная гимнастика.

Предложить ребенку подуть на чашку с чаем сначала сильно, потом слабо.

7. Фонетические упражнения:

Звук П в слогах, словах и фразах.

Произнеси:

Па - пa - пa

Пар потолок порог пора

Пол папа пирог тропа

Пора мыть пол.

Папа вытирает пыль.

По - по - по пы - пы - пы oп - oп - оп

Пу - пу - пу ап - ап - ап уп - уп - уп

Пра - про - пру - пры

Пра - про - пру - пры

Скороговорка.

Пришёл Прокоп - кипит укроп

Ушёл Прокоп - кипит укроп

И при Прокопе кипит укроп

И без Прокопа кипит укроп.

8. Игра «Что без чего?»

Цели: Развивать и систематизировать знания детей о названиях и назначение посуды. Уметь различать и называть её. Находить недостающие детали в посуде. Развивать внимание, память, сообразительность, речь.

Демонстрационный материал: Предметные картинки с недостающими деталями.

Ход игры

Перед ребёнком лежит картинка с изображением посуды и недостающей в ней деталью. Ребёнок должен сказать, какой детали предмета посуды не хватает.

9. Подведение итогов.

Спросить:

-«Чем мы сегодня занимались?»

-«Какой звук сегодня приходили к нам в гости?»

Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.

Публикации по теме:

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа) Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа) Ход занятия I. Огрмомент. Сегодня.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Постановка звука Ш» Индивидуальное занятие по постановке звука [Ш]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: – формирование представления о правильной артикуляции.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука «Л» в Словах и Предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Разработала: учитель.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда» Коррекционно – образовательные задачи. 1. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР
Опубликовано: 30 августа 2015 в 16:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект индивидуального занятия для ребёнка с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быстрова (УИ 362300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД