МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда»

Евгения Нутикова
Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый маленький).

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

учить различать цвета: красный, желтый, зеленый.

• закрепить в речи названия основных цветов;

• закрепить счет до 3.

Коррекционно-развивающие задачи :

• Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации);

Развивать логическое мышление;

• Способствовать развитию физиологического дыхания;

Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия „Посуда“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.

Оборудование: Игрушки из настольного театра: Бабушка, Дедушка, Внучка; чашка; тарелка, кастрюля, рис; дидактическая игра «Подбери по цвету».

Ход занятия

В. : “Здравствуй, Никита! Посмотри, нас в гости пригласила Бабушка. Давай поможем Бабушке сварить рисовую кашу. Бери из тарелки рис горстью и насыпай в кастрюлю (показываю). Считай. Н. : один, два, три. Теперь бери рис щепоткой и насыпай в кастрюлю (показываю). Считай. Н. : один, два, три. Чтобы каша была вкусная ее надо посолить. Бери рис из чашки и соли кашу в кастрюле (показываю). Посоли три раза.

В. : Пока мы готовили кашу, мы испачкались. Давай умоемся.

Массаж лица и рук «Умывальная песенка»

Хуже наказанья – Качают головой из стороны в сторону.

Жить без умыванья.

Все ребячьи лица Мягкими движениями

Обожают мыться. Проводят ладонями по лицу сверху вниз.

Без воды, без мыла – Растирают ладонями нос.

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно – вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.

Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем к носу.

Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.

И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.

И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.

Весело глядят. Протягивают ладошки вперёд.

В. : Никита, бабушка хочет поиграть с тобой.

Мимическая гимнастика

Вырази мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Артикуляционная гимнастика «В гостях у Бабушки»

Толстые гости приехали в гости, («Толстячки»)

С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки»)

Толстые внучки приехали тоже. («Толстячки»)

С ними худые - лишь кости да кожа. («Худышки»)

Бабушка Маша всем улыбнулась, («Улыбочка»)

Поцеловать она всех потянулась. («Трубочка»)

Блюдце поставим - положат блины нам. («Блинчик»)

Дуем на блинчик - не в щёки, не мимо. («Холодный ветерок»)

Чаю попили - никто не обижен.

В. : Бабушка приглашает нас попить чай, но чай горячий. Давай остудим его.

Н. : Да.

В. : Возьми чашку и подуй на нее. Плечи не поднимай, щеки надувать не надо, губы сделай трубочкой.

В. : Бабушка пригласила попить чай еще Деда и Внучку. Посчитай, сколько их всего и покажи на пальцах.

Н. : один, два, три.

В. : Расставь блюдца: Деду – самое большое, Бабе – поменьше, внучке самое маленькое. Посчитай, сколько всего блюдец и покажи на пальцах.

Н. : Один, два, три.

В. : Какого цвета блюдце у Деда? (Н. : Зеленое, у Бабушки? (Н. : Красное, у внучки? (Н. : Желтое).

В. : Из чего они будут пить чай? (Н. : Из чашек).

В. : Подбери к каждому блюдцу чашку такого же размера и цвета. Сколько чашек? (Н. : три). Покажи самую большую чашку, поменьше, самую маленькую.

Итог занятия.

В. : Никита, ты молодец! Бабушка говорит тебе «Спасибо» за помощь и угощает тебя конфетами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 летКонспект индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия детей с ЗПР 3–4 лет Программные задачи - развивать зрительное восприятие формы, цвета и величины; - развивать ориентировку на плоскости; -развивать зрительное.

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. I год обучения. Тема: Различение звучания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Нутикова (УИ 97694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД