Евгения Нутикова
Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый маленький).
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• учить различать цвета: красный, желтый, зеленый.
• закрепить в речи названия основных цветов;
• закрепить счет до 3.
Коррекционно-развивающие задачи :
• Стимулировать речевую активность (стремление к речевому общению через игровые ситуации);
• Развивать логическое мышление;
• Способствовать развитию физиологического дыхания;
Публикация «Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Коррекционно-воспитательные задачи :
• Воспитывать у ребёнка интерес к занятиям.
Оборудование: Игрушки из настольного театра: Бабушка, Дедушка, Внучка; чашка; тарелка, кастрюля, рис; дидактическая игра «Подбери по цвету».
Ход занятия
В. : “Здравствуй, Никита! Посмотри, нас в гости пригласила Бабушка. Давай поможем Бабушке сварить рисовую кашу. Бери из тарелки рис горстью и насыпай в кастрюлю (показываю). Считай. Н. : один, два, три. Теперь бери рис щепоткой и насыпай в кастрюлю (показываю). Считай. Н. : один, два, три. Чтобы каша была вкусная ее надо посолить. Бери рис из чашки и соли кашу в кастрюле (показываю). Посоли три раза.
В. : Пока мы готовили кашу, мы испачкались. Давай умоемся.
Массаж лица и рук «Умывальная песенка»
Хуже наказанья – Качают головой из стороны в сторону.
Жить без умыванья.
Все ребячьи лица Мягкими движениями
Обожают мыться. Проводят ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды, без мыла – Растирают ладонями нос.
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно – вымыться не трудно! Растирают ладонями уши.
Чистым быть чудесно! Потирают ладони друг о друга.
Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем к носу.
Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.
И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.
И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперёд.
В. : Никита, бабушка хочет поиграть с тобой.
Мимическая гимнастика
Вырази мимикой свое огорчение – разбили чашку;
Неудовольствие – много грязной посуды;
Радость – мы навели порядок, помыли посуду.
Артикуляционная гимнастика «В гостях у Бабушки»
Толстые гости приехали в гости, («Толстячки»)
С ними худые, лишь кожа да кости. («Худышки»)
Толстые внучки приехали тоже. («Толстячки»)
С ними худые - лишь кости да кожа. («Худышки»)
Бабушка Маша всем улыбнулась, («Улыбочка»)
Поцеловать она всех потянулась. («Трубочка»)
Блюдце поставим - положат блины нам. («Блинчик»)
Дуем на блинчик - не в щёки, не мимо. («Холодный ветерок»)
Чаю попили - никто не обижен.
В. : Бабушка приглашает нас попить чай, но чай горячий. Давай остудим его.
Н. : Да.
В. : Возьми чашку и подуй на нее. Плечи не поднимай, щеки надувать не надо, губы сделай трубочкой.
В. : Бабушка пригласила попить чай еще Деда и Внучку. Посчитай, сколько их всего и покажи на пальцах.
Н. : один, два, три.
В. : Расставь блюдца: Деду – самое большое, Бабе – поменьше, внучке самое маленькое. Посчитай, сколько всего блюдец и покажи на пальцах.
Н. : Один, два, три.
В. : Какого цвета блюдце у Деда? (Н. : Зеленое, у Бабушки? (Н. : Красное, у внучки? (Н. : Желтое).
В. : Из чего они будут пить чай? (Н. : Из чашек).
В. : Подбери к каждому блюдцу чашку такого же размера и цвета. Сколько чашек? (Н. : три). Покажи самую большую чашку, поменьше, самую маленькую.
Итог занятия.
В. : Никита, ты молодец! Бабушка говорит тебе «Спасибо» за помощь и угощает тебя конфетами.