Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в словах и фразах» по мотивам сказки «Лиса и кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука (С) в словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич») (средний дошкольный возраст)
Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, инновационную выразительность речи, чувство ритма; закреплять навык автоматизации звука (С) в словах и фразах, умение ориентироваться на листе бумаги, умение согласовать существительное и прилагательное с числительным; воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [с] в словах и фразах“ по мотивам сказки „Лиса и кот“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: мягкие игрушки (или картинки) : кот, лиса, медведь, заяц, картонные силуэты мышей с картинками, соответствующими упражнениями артикуляционной гимнастики, дидактическая игра «Прятки» (десять карточек с изображением любых предметов, в названии которых есть звук (с, другая сторона белая, снежная, две фишки).
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Отгадай загадку:
Это кто там за кустом
Махнул рыженьким хвостом? (Лиса).
Жила-была самая обыкновенная лиса. Таскала кур из деревни, в лесу ловила зайцев, как и многие другие лисы. Но однажды все изменилось… Расскажу по порядку.
II. Основная часть.
- В одной деревне жил кот по прозвищу Кот Котофеич. Он любил ловить мышей. Посмотри, каких мышей он ловил. (Картинка).Они были озорные. такие же подвижные как наши язычки
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Лопаточка».
«Почистим зубы».
«Киска сердится».
«Мясорубка».
«Загнать мяч в ворота».
«Непослушный язычок».
«Заборчик».
«Желобок».
-Когда Кот Котофеич стал старым и больше не мог так же хорошо, как и прежде, ловить мышей, безжалостные хозяева его выгнали в лес. Осень, холодно, ветер свистит. Как свистит ветер? С-С-С…Какой это звук? (Твердый, согласный, глухой). Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струйка воздуха – холодная.
Автоматизация звука (С) в чистоговорках. Развитие интонационной выразительности речи
Появляется кот.
-Идет кот и грустно говорит:
Ес – ес - ес – иду я в лес.
Су - су - су - тихо осенью в лесу.
Ес – ес – ес - опустел осенний лес.
Стве - стве - стве - грибы спрятались в листве.
Су – су – су - не беру грибы в лесу.
Ес - ес - ес - листву роняет лес.
Развитие зрительного восприятия
- Много разных животных в лесу. Найди, где лиса.
- Идет навстречу коту лиса (появляется лиса) и приговаривает. (Логопед предлагает ребенку повторять чистоговорку, как лиса.)
Са – са – са - я лиса.
Са - са - са - рыжая лиса.
Са – са – са - красивая лиса.
Сы - сы -сы - краше нет лисы.
- Вдруг видит лиса, идет кто-то. Ой! Настоящий тигр! Коту это очень понравилось. Лиса пригласила Кота Котофеича к себе домой. В норе у лисы стоял шкаф с полками
Автоматизация звука (С) в словах.
Ориентация на листе бумаги
-Назови все предметы на полках шкафа.
Словарь : стакан, бусы, весы, сумка, кактус, маска, каска, глобус, носки, миска, соска, гусли.
Логопед закрывает картинку и предлагает, вспомнить, какие предметы стоят в шкафу у лисы.
Дидактическая игра «Загадки Свистелочки».
Ответь на вопросы:
- Что находится между стаканом и сумкой?
- Что находится между каской и гуслями?
- Что находится под весами слева от глобуса?
- Что находится над носками справа от кактуса?
- Что находится на верхней полке справа?
- Что находится на нижней полке слева?
III. Заключительная часть.
Понравилось коту жить у лисы. Стали они жить вдвоем. Сегодня, играя вместе с нашими героями, какой звук ты старался правильно произносить?