Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в словах и фразах» по мотивам сказки «Лиса и кот»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в словах и фразах» по мотивам сказки «Лиса и кот»
▼ Скачать + Заказать документы

Автоматизация звука (С) в словах и фразах (по мотивам русской народной сказки «Кот Котофеич») (средний дошкольный возраст)

Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, инновационную выразительность речи, чувство ритма; закреплять навык автоматизации звука (С) в словах и фразах, умение ориентироваться на листе бумаги, умение согласовать существительное и прилагательное с числительным; воспитывать усидчивость.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [с] в словах и фразах“ по мотивам сказки „Лиса и кот“» размещена в разделах

Оборудование: мягкие игрушки (или картинки) : кот, лиса, медведь, заяц, картонные силуэты мышей с картинками, соответствующими упражнениями артикуляционной гимнастики, дидактическая игра «Прятки» (десять карточек с изображением любых предметов, в названии которых есть звук (с, другая сторона белая, снежная, две фишки).

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадай загадку:

Это кто там за кустом

Махнул рыженьким хвостом? (Лиса).

Жила-была самая обыкновенная лиса. Таскала кур из деревни, в лесу ловила зайцев, как и многие другие лисы. Но однажды все изменилось… Расскажу по порядку.

II. Основная часть.

- В одной деревне жил кот по прозвищу Кот Котофеич. Он любил ловить мышей. Посмотри, каких мышей он ловил. (Картинка).Они были озорные. такие же подвижные как наши язычки

Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

«Лопаточка».

«Почистим зубы».

«Киска сердится».

«Мясорубка».

«Загнать мяч в ворота».

«Непослушный язычок».

«Заборчик».

«Желобок».

-Когда Кот Котофеич стал старым и больше не мог так же хорошо, как и прежде, ловить мышей, безжалостные хозяева его выгнали в лес. Осень, холодно, ветер свистит. Как свистит ветер? С-С-С…Какой это звук? (Твердый, согласный, глухой). Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, выдыхаемая струйка воздуха – холодная.

Автоматизация звука (С) в чистоговорках. Развитие интонационной выразительности речи

Появляется кот.

-Идет кот и грустно говорит:

Ес – ес - ес – иду я в лес.

Су - су - су - тихо осенью в лесу.

Ес – ес – ес - опустел осенний лес.

Стве - стве - стве - грибы спрятались в листве.

Су – су – су - не беру грибы в лесу.

Ес - ес - ес - листву роняет лес.

Развитие зрительного восприятия

- Много разных животных в лесу. Найди, где лиса.

- Идет навстречу коту лиса (появляется лиса) и приговаривает. (Логопед предлагает ребенку повторять чистоговорку, как лиса.)

Са – са – са - я лиса.

Са - са - са - рыжая лиса.

Са – са – са - красивая лиса.

Сы - сы -сы - краше нет лисы.

- Вдруг видит лиса, идет кто-то. Ой! Настоящий тигр! Коту это очень понравилось. Лиса пригласила Кота Котофеича к себе домой. В норе у лисы стоял шкаф с полками

Автоматизация звука (С) в словах.

Ориентация на листе бумаги

-Назови все предметы на полках шкафа.

Словарь : стакан, бусы, весы, сумка, кактус, маска, каска, глобус, носки, миска, соска, гусли.

Логопед закрывает картинку и предлагает, вспомнить, какие предметы стоят в шкафу у лисы.

Дидактическая игра «Загадки Свистелочки».

Ответь на вопросы:

- Что находится между стаканом и сумкой?

- Что находится между каской и гуслями?

- Что находится под весами слева от глобуса?

- Что находится над носками справа от кактуса?

- Что находится на верхней полке справа?

- Что находится на нижней полке слева?

III. Заключительная часть.

Понравилось коту жить у лисы. Стали они жить вдвоем. Сегодня, играя вместе с нашими героями, какой звук ты старался правильно произносить?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в словах и фразах» по мотивам сказки «Лиса и кот»
Опубликовано: 29 января 2024 в 10:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в словах и фразах» по мотивам сказки «Лиса и кот»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Берлизова (УИ 146833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД