Юлия Гайфуллина
Конспект индивидуального развивающего занятия для детей со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение интеллектуально-волевой активности ребенка через развитие наглядно-образного мышления. Развитие операций сравнения и обобщения, ориентировки в пространстве, конструктивного праксиса. Развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности. Обогащение личностно-развивающего общения.
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект индивидуального развивающего занятия для детей со сложным дефектом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
1. Формировать умения внимательно слушать и точно выполнять простейшие указания взрослого, придерживаться задаваемого темпа работы. Развивать операции произвольного внимания и саморегуляции: тренировка сосредоточения, переключения произвольного внимания, удержания инструкции, скорости формирования простого навыка в играх с правилами.
2. Развивать умения осуществлять последовательно умственные действия: сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать по признаку.
3. Формировать операции образно-логического мышления, творческого мышления воображения.
4. Развивать операции слухового внимания и памяти.
Развивающие задачи :
1. Стимулировать умение обобщать и классифицировать предметы и понятия.
2. Развивать восприятие целостного объекта, формы, взаиморасположения предметов, конструктивного праксиса.
3. Развивать связную речь, фонематическое восприятие и слух, умение отвечать развёрнутым предложением.
4. Создание позитивного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношения к окружающим, умение снижать психоэмоциональное напряжение.
Коррекционно-развивающие средства и методики : резиновые мячи, игрушка «Колобок»; игровой набора «Блоки Дьеныша» и «палочек Кьюзенера»; карточки с пальчиковыми играми; набор карточек психогимнастические игры и упражнения «радость, грусть, удивление»; набор карточек «Вместе весело играть»; набор карточек «Времена года»
Вспомогательные средства: игрушка повышенного интереса «Колобок»
Ритуал приветствия – 1 минута.
1. Разминка - 5 минут.
2. Коррекционно-развивающий этап- 10 минут.
3. Игра как средство снятия утомления – 3 минуты.
4. Подведение итогов, ритуал прощания – 1 минуты.
Краткий план занятия :
1. Настрой на занятие, снятие напряжения с помощью игровой мотивации, установка на доброжелательное отношение к детям: приветствие.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Восприятие сенсорных эталонов (форма, размер, цвет).
4. Формирование понятийного аппарата, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различие, производить операции классификации и обобщения.
5. Восприятие целостного объекта, конструктивное восприятие.
6. Формирование доброжелательного общения со взрослым и друг с другом, умение преодолевать импульсивность, своеволие при выполнение учебных заданий.
Оборудование и материалы:
Набор «Блоки Дьеныша»; «палочек Кьюзенера». Стол и стулья для занятий.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
В кабинете психолога детей встречают гости из других детских садов. Психолог обращается к детям: «Сегодня к нам пришли гости. Они узнали о том, как хорошо и дружно мы занимаемся, давайте поздороваемся с нашими гостями».
Упражнение «Веселые мячики»
Олю встречает игрушка «Колобок», ведущий дает резиновый мячик. Ребенок выполняет действия с мячами: перекладывают мяч с правой руки в левую. А так же перередают по кругу, «мне-тебе»
Упражнение «Времена года»
Дети за столом рассматривает карточки «Времена года», называют признаки времен года. Выбирают зимние развлечения по фотографиям, определяют какое эмоциональное состояние у детей на фотографии.
вместе раскладывают по порядку все времена года.
Упражнение «Весенний цветок»
Используем карточку «Вместе весело играть»
Ребенку предлагается посмотреть на изображение весеннего цветка и определить из каких деталей состоит цветок. А также выбрать нужные детали в наборе «блоки Дьеныша» и «палочьки Кьюзенера»
Далее практическим промериванием доказать, что деталь подошла к изображению.
Упражнение «Скажи ласково»
Обращаем внимание ребенка на детали цветка, и предлагаем назвать ласково: цветок- цветочек; лист – листочек, солнце- солнышко, трава- травушка, жук- жучок
Упражнение «Угадай эмоцию»
Используем карточки «Эмоции», карточки с этюдом «Весенний день»
Ребенок выбирает нужную эмоцию.
Пальчиковая гимнастика «Вырос цветок»
Подведение итогов.
Ребенок рассказывает, что ей понравилось выполнять, а что вызвало затруднения.
Прощается с Колобком, и с гостями.