МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»

Светлана Коваленко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу.

Задачи:

закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме: «Моя семья».

обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Моя семья».

• автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;

• работа над слоговой структурой речи;

• развитие фонематического восприятия;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Моя семья“» размещена в разделах

• связной речи и грамматического строя;

• развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье;

• воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование: ватман с изображением силуэта дерева; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии.

«Собрались все вместе в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?»

Развитие мелкой моторики

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик -бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик –я

Вот и вся моя семья.

Упражнения для язычка

Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,чтобы он краями касался уголов рта. Удерживать его в спокойном,расслабленном состоянии (под счет до «пяти –десяти»

Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт,губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой».

Дразнилки. Губы в улыбке,»широкий»язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя,бя-бя-бя»

Развитие речевого дыхания и голоса

Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-! У-у-у-у-ух!»

Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га,ка-га,ку-гу. Кто –кты-,кта –кту».

Речевая зарядка

Произносить предложение «Мама,папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья

Физкультминутка:

Речевая подвижная игра: «Ты похлопай и потопай»

Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова

(по изучаемой теме).

Молодцы, вот мы и отдохнули.

У семьи, как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья.

Молодцы. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.

А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.

Вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья, называется генеалогическим.

У меня для Вас есть интересная игра: «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи, а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи, если их будет много. Например: мама-мамы, папа- ….

Дидактическая игра «Подбери признак»(согласование имен существительного с прилагательными) : мама (какая). бабушка (какая) -,дедушка (какой). ,папа (какой7) -…

Повторить потешку «У меня семья большая»

У меня семья большая,да веселая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются

Две Дашки у кашки питаются,

Две Ульки у люльки качаются

Итог занятия. Перечислить всех членов семьи? Какие игры вам больше всего понравились?

Литература:

1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика

2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах и предложениях Образовательная.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных» Конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у диких животных». Задачи: Коррекционная: Формировать умение образовать притяжательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]» Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах. Задачи: 1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш]; 2. закрепить умение характеризовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 17:21
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко (УИ 95849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД