Светлана Коваленко
Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу.
Задачи:
• закреплять умения образовывать существительные множественного числа по теме: «Моя семья».
• обогащение словарного запаса ребенка по теме: «Моя семья».
• автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков в спонтанной речи;
• работа над слоговой структурой речи;
• развитие фонематического восприятия;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• связной речи и грамматического строя;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• формирование взаимопонимания, отзывчивости, любви к семье;
• воспитание бережного отношения к матери, семейным ценностям, уважительного отношения к окружающим;
Оборудование: ватман с изображением силуэта дерева; мячик; магнитофон; диск с записью музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»;
Ход занятия:
Организационный момент:
- Здравствуй те я рада Вас видеть сегодня на нашем занятии.
«Собрались все вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
-Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?»
Развитие мелкой моторики
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик -бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик –я
Вот и вся моя семья.
Упражнения для язычка
Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так,чтобы он краями касался уголов рта. Удерживать его в спокойном,расслабленном состоянии (под счет до «пяти –десяти»
Мама испекла пирожки с разной начинкой. Рот открыт,губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с брусникой».
Дразнилки. Губы в улыбке,»широкий»язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя,бя-бя-бя»
Развитие речевого дыхания и голоса
Бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело: «О-о-о-о-! У-у-у-у-ух!»
Учим маленького брата говорить слоги: «Ка-га,ка-га,ку-гу. Кто –кты-,кта –кту».
Речевая зарядка
Произносить предложение «Мама,папа (брат) и я (вдох) – вот и вся моя семья!»
Физкультминутка:
Речевая подвижная игра: «Ты похлопай и потопай»
Ребенок одновременно хлопает и топает на каждый слог называемого слова
(по изучаемой теме).
Молодцы, вот мы и отдохнули.
У семьи, как и у дерева, тоже есть корни, ствол, ветви и ветки. Корни семьи – это прадедушка и прабабушка. Возьми пожайлуста фотографии прадедушки и прабабушки и вместе с мамой папой приклейте фотографии к корням дерева. От них начинается ваша семья.
Молодцы. У дерева есть крепкий и высокий ствол, а от него влево и вправо отходят ветви, на них расположены твои мама и папа, тетя и дядя.
А на вершине дерева, на самых ее молоденьких веточках находишься ты.
Вот такое дерево, где изображены все твои родственники, вся семья, называется генеалогическим.
У меня для Вас есть интересная игра: «Один – много» давайте встанем с вами вкруг. Я буду кидать каждому из вас мячик и называть членов семьи, а вы будите кидать мне мячик обратно и называть членов своей семьи, если их будет много. Например: мама-мамы, папа- ….
Дидактическая игра «Подбери признак»(согласование имен существительного с прилагательными) : мама (какая). бабушка (какая) -,дедушка (какой). ,папа (какой7) -…
Повторить потешку «У меня семья большая»
У меня семья большая,да веселая
Два у лавки стоят,
Два учиться хотят,
Два Степана у сметаны объедаются
Две Дашки у кашки питаются,
Две Ульки у люльки качаются
Итог занятия. Перечислить всех членов семьи? Какие игры вам больше всего понравились?
Литература:
1. Е. А. Пожиленко Артикуляционная гимнастика
2. З. Е. Агранович Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям