Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»

СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и фразах;

- закрепить навыки образования относительных прилагательных;

- совершенствовать умение определять наличие и место звука [р] в словах;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развивать речевое дыхание, мелкую и артикуляционную моторику и целостное восприятие;

- воспитывать умение внимательно слушать логопеда, усидчивость и интерес к занятию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: сюжетные картинки по сказке «Красная шапочка», световой стол, деревянные фигурки для артикуляционной гимнастики, дидактические игры «Проговори слоги», «Укрась корзинку», «Нейропаутинка», «Разложи лепестки у ромашки», «У крота в норке», игра с фонариком «С чем пирожок в корзинке».

Методические приемы:

1. Организационный момент.

Логопед :

- Я очень рада, что ты пришла на занятие. Посмотри, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, улыбнемся им и подарим всем свое хорошее настроение.

Далее ребенок присаживается за стол.

Саша, ты любишь сказки? А знаешь эту сказку? (показ иллюстрации к сказке «Красная Шапочка»)

2. Основная часть.

-Послушай внимательно и скажи, какой звук я выделила в слове кррррасная? (Р)

-Сегодня у нас на занятии будет главным звук «Р».

- Расскажи, что делает язычок, губы и зубы, чтобы звук «Р» получился правильно (Губы раскрыты, между зубами остается щель, язык находится за верхними зубами и когда дуем дрожит).

1,2,3! Сказка в гости к нам приди! ОЙ, кто это? (Красная шапочка)

-Давай не просто расскажем эту сказку по новому, но и покажем ее.

1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика:

Жила была Красная Шапочка. Рано утром она проснулась и хотела выполнить зарядку для язычка,но все упражнения спрятались в песке светового стола. Тебе нужно подуть в трубочку и найти спрятанную картинку.

(Упр. Маляр, Почистим зубки, Вкусное варенье, Качели, Лошадка, Грибок)

Но тут пришла мама и предложила сходить в гости к бабушке. Красная Шапочка очень хорошо помнила что где-то в лесу живет Серый волк

2. Изолированное произнесение, характеристика звука [р] по акустическим признакам.

-Вспомни, как рычит волк. Какой звук ты слышишь? (Р)

Дай характеристику звуку, какой он? (Согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом)

3. Автоматизация звука.

1) В слогах.

Чтобы Красной Шапочке не было страшно, девочка пела песенку. (Ребенок двумя пальчиками проходит по нарисованным тропинкам с проговариванием слогов)

Игра «Проговори слоги»

2) В словах.

Красная Шапочка заметила, что мама дала ей не очень красивую корзинку и девочка решила сделать корзинку красивой.

Игра «Укрась корзинку» (разложи пинцетом шарики на корзинку называя слова).

Девочка побежала дальше. На ее пути встретился паучок, который трудился над плетением паутины. Красная Шапочка решила ему помочь.

Игра «Нейропаутинка»

Паучок сказал «спасибо» и Красная Шапочка пошла дальше.

3) Определение места звука в слове.

Идет по лесу Красная Шапочка и видит много красивых цветов. Стала собирать бабушке букет.

Игра «Разложи лепестки у ромашки».

Когда Красная шапочка пела песенку послушать ее вышли много разных животных. Из норки вылез крот. Посмотри, что есть у крота в норке.

4) Автоматизация звука во фразе.

Игра «У крота в норке».

Долго шла по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки».

Испекли мы пирожки с разною начинкой (имитация движения лепка пирожков,

И с капустой пирог (загибать пальчики по одному,

И с картошкой пирог,

И с луком пирог,

И, конечно, на дорожку –

Ароматную лепешку.

Вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. И отдала ей гостинцы.

Давай посмотрим, с какой начинкой Красная шапочка принесла бабушке пирожки.

Игра с фонариком «С чем пирожок в корзинке»

3. Заключительная часть.

Вот и сказки конец. Красная Шапочка с твоей помощью принесла бабушке пирожки.

А какие пирожки любишь ты?

Помогая Красной Шапочке, какой звук ты старалась правильно произносить?

Она приготовила и тебе гостинцы, это мягкий пластилин, и ты из него слепишь пирожки.

Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА (УИ 1043530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД