Светлана Чернаева
«Снег идет». Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление приемов лепки
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Образовательные: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на расстоянии друг от друга; активизировать познавательную речевую деятельность.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Предварительная работа. Знакомство с зимними явлениями природы. Рассматривание изображений деревьев в снегу.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Ребята, кто это так плачет? Сейчас посмотрю (выносит мишку)
Ничего не понимаю, медведи же обязательно должны спать зимой, а наш мишка почему то не спит. Мишка говорит, что никогда не видел настоящую зиму
Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
Расскажите мишке, снег холодный или теплый? (холодный)
Мишка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Воспитатель. Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она
Он слетает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту
Кто скажет, что это? Конечно, снежинки
2. Основная часть.
А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель предлагает подуть на снежинку. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. А теперь давайте все вместе сделаем снежок из пластилина. Воспитатель просит положить шарики пластилина на картинку и надавить пальчиком.
Воспитатель. Смотрите, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще… Молодцы ребята! Какая красивая зимняя картинка у вас получилась, как много снега. Мишка очень рад.
Воспитатель предлагает поиграть
Подвижная игра «Медведь»
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тихо, тихо, не шуметь
Воспитатель: Мишка очень рад, что вы ему рассказали про снег, как вы с ним играли, но ему пока возвращаться в лес и ложиться спать до весны. Давайте скажем мишке «Досвидания».
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам в гости (мишка)
Что мишка хотел увидеть? (снег)
А как мы показали ему снег? (сделали из пластилина)