Яна Рожок
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 «Родничок» с. Инзер муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях».
Разработала учитель-логопед :
Рожок Яна Ришатовна
Инзер, 2021
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики; предметная картинка яблони с яблоками, корзинка; картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, незабудка, флоксы); набор предметных картинок : лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, мел, ласты, белка, стол, лодка.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня у нас на занятии гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зовут её?. (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
«Заборчик/ Улыбка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Грибочек»
«Гармошка»
«Маляр»
«Почистим зубки»
«Парус»
3. Уточнение артикуляции звука и изолированное произношение.
- А теперь расскажем нашей гостье, что делают губы, когда мы произносим звук [Л]? (Улыбаются). Зубы? (приближены друг к другу). Язычок? (острый язычок упирается за верхние зубки).
д/и «Лабиринт»
- Давай, покажем Стелле, как гудит наш самолет? Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Л-Л-Л. (Рот приоткрыт. Язык за верхними зубами.)
4. Автоматизация звука [Л] в слогах.
д/и «Яблоня»
Пчелка очень любит яблочки. Давай мы ее угостим. Но сначала нам нужно собрать яблоки с дерева и сложить их в корзину, называя слоги, написанные на яблоках : ЛА ЛО ЛУ
АЛ ОЛ УЛ
5. Автоматизация звука [Л] в словах.
а) д/и «Рифма»
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить звук [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).
б) д/и «Подбери нужное слово»
- Пчелка просит подобрать к словам нужные картинки :
Сладкая… спелый… злой…
Голубое… веселый… желтое….
в) - Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный мед. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, незабудка, флоксы).
г) д/и «Где спрятался звук».
- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах : в начале, в середине или конце слова.
(Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, мел, ласты, белка, стол, лодка).
6. Автоматизация звука [Л] в предложениях
- Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу.
Салазки везут Славу.
Пол упал на стул.
Футбол уехал на папу.
Лопатка взяла Лолу.
Ладони вымыли Клаву.
Кукла купила Лушу.
Халат надел маму.
Молок пьет Мишу.
Ладони вымыли Аллу мылом.
На белке сидела ёлка.
У голубого платья есть кукла.
7. Развитие мелкой моторики.
- штриховка контура пчелы
8. Итог занятия
-Наше занятие подошло к концу. Стелле понравилось с тобой играть. Ты очень старалась и у тебя все получилось. Вспомним, с каким звуком мы сегодня работали? Что делают наши губки, когда мы произносим звук Л? Зубки? Язычок? Молодец!
9. Домашнее задание
Дома повторяй упражнения, которые мы выполняли на занятии «Улыбка», «Лопаточка», «Иголочка», «Грибочек», «Маляр», «Почистим зубки», «Парус».