Вера Пантелеева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы «В гости буква к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование правильного произношения звука [ш]
Задачи:
1. Продолжать закреплять произношение звука [ш] изолированно, на уровне слога, слова.
2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие
4. Развивать мелкую моторику рук с использованием нетрадиционных материалов.
Оборудование: зеркало,буква ш из ткани, домик для мышки для развития речевого дыхания (кошка,мышка и шарики сыра, волшебный чемоданчик для картинок с изображениями предметов на звук ш. Картинки на звук ш. Альбом Л. А Комаровой Автоматизация звука Ш. Змейка резиновая. Мелкая мозайка. Шнуровка Маша и Медведь.
Ход:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы „В гости буква к нам пришла“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1: Развитие фонематического восприятия и слухового внимания :
Добрый день сегодня к нам пришла в гости Ш. Давай узнаем в каких словах она спряталась. Я буду называть слово. А ты если услышишь ш. подними букву вверх.
Ша- ШО- ШУ- СА-СО-СУ- МА-ПО -ПУ
Маша-Каша- Шуруп -Игрушка-Кукушка- Дерево- Елка- Иголка-Мешок -Игрок -Петух-Петушок-Горшок- Рельсы-Шпалы- Поезд-Мышка- Мыло -Лягушонок-Мышонок-Кошка.
2. Артикуляционные упражения из альбома Л,А Комаровой (стр 1-2).
Покажи мне еще раз пожалуйста как шипит змея. Какой молодец наш язычок. А давай с ним поиграем перед зеркалом?
3. Упражнение на дыхание : Ой смотри кто к нам пришел (ребенок говорит МЫШОНОК). Кто там сидит на домике (Кошка). Давай скорее спрячем мышонка в домик дуй на него и он спрячется, чтобы он не проголодался джавай дадим ему еще шариков из сыра.. Теперь давай запустим салют отвлечем нашу Кошку от мышонка упражение парашутик.
4. Автоматизация звука Ш в словах
Давай споем песенку вместе со змейкой, а как шипит змейка покажи, Молодец А теперь давай поиграем. сначала споет змейка, а ты потом повторишь. Слушай внимательно.
Игра-повтори.
ША-ША-ША-Шаг
ШИ-ШИ-ШИ-Шить
ШО-ШО-ШО-Шов
АШ-АШ-АШ-Шалаш
ЫШ-ЫШ-ЫШ-Малыш
ОШ-ОШ-ОШ- Грош
Молодец.
Смотри кто сегодня со мной пришел на занятие? Волшебный чемоданчик. А я принесла карточки. Давай поиграем ты произносишь слово, и если ты его правильно произносишь то мы его засунем чемоданчику в рот. Он кушает только правильно произнесенные слова. Готов давай.
Изображения на карточках.
Шина- Камыши- Малыш- Машина-Кувшин-Калоши- Мишка-Кошка-Душ-Бабушка-Дедушка- Картошка-Шишка — Шарф-Шуба-Шапка.
5. Развитие мелкой моторики: Из мозайки по образцу выложть букву Ш.
Посмотри кто у меня есть Маша. Давай сделаем так,чтобы она крепко держалась. Возьит шнурок и помоги ей. (Использовать либо одно либо 2 упражнения).
Список литературы:
1-Н,В Нищева «Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференцации звуков разных групп». Детсво -Пресс. 2009
2. Л. А Комарова «Альбом дошкольника Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях» ООО «Издательство-Гном» 2018.