Получи документы

«Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог»

Галина Николаевна Кукушкина
«Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составила :

Кукушкина Г. Н., учитель – логопед

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог».

Тема: «Путешествие Колобка».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

• Автоматизировать звук [л] в слогах, словах и фразах.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «„Путешествие Колобка“, Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии „Проблемный диалог“» размещена в разделах

• Развивать мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать фонематический слух, темпо-ритмическую сторону речи, память, мышление, внимание.

• Закреплять употребление приставочных глаголов и предлогов.

• Развивать умение работать с деформированной фразой.

• Развивать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать активность и внимательность на занятии.

• Воспитывать желание говорить красиво и правильно.

• Воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям.

Оборудование: панно «весенний лес»; настольный театр (колобок, дед, бабка, белка, волк, ёлка, пенёк); картинки на звук л; картинки,выражающие эмоции страха, радости, удивления, гнева.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ты любишь сказки? Тебе нравится больше слушать или сочинять сказки самому? (ответы ребёнка)

- Сегодня на нашем занятии мы будем сочинять волшебную сказку, угадай про кого?

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…»

- Догадался, кто это? (колобок)

- Правильно! Сегодня мы будем сочинять сказку про Колобка и продолжим красиво произносить звук [л]. (Ребёнок вспоминает характеристику и артикуляцию звука [л]).

- Раз, два, три, четыре, пять сказку начинаем сочинять!

- В одной деревне жили-были дед, бабка и….(колобок). Какое было время года? (Ребенок, глядя на панно, отвечает, что весна.)

- Почему ты так думаешь? Назови признаки ранней весны.

- А какой праздник ранней весной мы встречаем? (8 марта)

- Но дед, бабка и колобок были очень грустные. Как ты думаешь, почему?

- Без чего не будет праздника? (Без хорошего настроения и подарков.)

«Я схожу за хорошим настроением и подарками!» - сказал колобок.

- Испугались дед с бабкой, ведь путь был не близкий.

- Хочешь помочь колобку найти подарки и подарить дедушке с бабушкой хорошее настроение? (Да)

- Тогда отправляйся скорее в путь с колобком, но будь внимательным, на вашем пути могут встретиться серьёзные испытания.

2. Артикуляционная гимнастика.

- На следующий день колобок проснулся«иголочка», посмотрел вправо, посмотрел влево – «часики», посмотрел на небо – не идет ли снег, посмотрел на землю – нет ли луж – «качели».

«Почистил зубки» верхние, нижние.

Умылся – «вкусное варенье» и стал собираться в путь-дорогу. (Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом по ходу рассказа.)

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Какое настроение было у колобка, как ты думаешь? (Веселое, радостное.)

- А когда хорошее настроение, то обязательно поют. Вот и наш герой пел. Попробуй и ты спеть как колобок! (У ребенка не получилось)

-Как ты думаешь, почему песенка не получается? (Ребенок вспоминает, что забыл «погудеть» на язычок и улыбнуться)

- Попробуй ещё раз, но будь внимательным!

Ла- ла – ла Ил-ил-ил – ил-ил

Ла-ло-лу Сла- сла – сла-сла-сла

Лы-ло-ла Пла-пла – пла-пла-пла

Ал-ал – ал-ал-ал Бла-бла – бла-бла-бла

Ол-ол – ол-ол-ол Фла-фла – фла-фла-фла

(Проговаривание слоговых цепочек за логопедом и отстукивание ладошкой по столу ритмического рисунка.)

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Что взял с собой в дорогу колобок, как ты думаешь (ребёнок затрудняется с ответом)

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (подумать или спросить)

- Назови предметы и выбери только те, в которых есть звук [Л].

( На столе лежат картинки и ребенок выбирает нужные: лыжи, флаг, яблоко, лук, клубника, молоко, вилка, лодка, глобус, свекла.)

5. Развитие тонкой моторики и памяти.

- И зашагал колобок по весенней лесной дороге.

Игра «маленькие ножки» с припоминаем слов на звук [Л]. (Колобок взял яблоко, взял вилку….)

6. Автоматизация звука [Л] во фразах. Закрепление приставочных глаголов и предлогов.

- И вдруг навстречу колобку – заяц!

- Откуда появился заяц? (Заяц выпрыгнул из –за ёлки.)

- Что теперь сделал заяц? (Заяц запрыгнул на пенек, заяц спрыгнул с пенька, заяц перепрыгнул через пенек.)

- Заяц был очень веселый и звали его «Белая лапка». Почему его так звали, как ты думаешь? Что ещё белого у зайца? (У зайца белые уши, лапы, белое туловище, белый хвост, белая голова.)

- Почему заяц белого цвета? (ответ ребенка)

«Куда ты идешь?» - спросил заяц.

«За подарками и хорошим настроением» - ответил колобок.

«Удачи тебе, будь осторожен!» - пожелал заяц. (диалог логопед - ребенок)

- Идёт колобок, слышит, кто – то шуршит на дереве. Испугался.

- А ты догадался, кто это? (белка)

- Как называется жилище у белки? (дупло)

- Но белка совсем не замечала колобка, она искала орешки, которые припасла ещё осенью.

- Давай поможем ей отыскать орешки. (игра «Отыщи орешки» на закрепление предлогов)

7. Работа над деформированной фразой.

- Белка поблагодарила колобка и он зашагал дальше.

Вдруг из-за кустов появился волк.

«Я съем тебя, колобок» - сказал волк.

«Не ешь меня, волк, мне за подарками и хорошим настроением надо».

«Если выполнишь мое задание, то я тебя отпущу» - прохрипел волк.

- Поможешь колобку справиться с заданием? (Конечно)

(Ребенок исправляет деформированные фразы.)

Клава калоши помыть (Клава помыла калоши). Володя дятел видеть (Володя видел дятла). Лада лампа купить (Лада купила лампу). Павел пол подметать (Павел подметал пол). Вода лось пить (Лось пил воду).

- Обрадовался волк (уж не такой, оказывается, и злой он был) и показал колобку дорогу к подаркам и хорошему настроению.

- Под большой елкой лежали подарки: желтые лапти, голубой платок, новые лыжи, сладкая свекла, тёплое одеяло. (Ребенок называет картинки и составляет словосочетания).

- Смотрит колобок и не поймет, кому что? Помоги колобку разобраться с подарками! (Проводится игра «Кому, что»)

Ребенок отвечает: «Бабушке – голубой платок, дедушке – жёлтые лапти, волку – новые лыжи, зайцу – сладкая свёкла, белке – тёплое одеяло».

- И про тебя не забыла Волшебная ёлочка, ведь ты хорошо произносил звук [Л], помог колобку найти подарки и выполнить все задания. Отгадай загадку и узнаешь, что тебе подарит ёлочка.

Логопед читает загадку :

«Раз ему работу дашь, -

Зря трудился карандаш».

- Тебе волшебная ёлочка дарит… (белый ластик)

(По ходу занятия отбираются человечки, выражающие разные эмоции. В конце занятия ребенок подсчитывает, каких больше.)

7. Итог занятия.

- Тебе понравилось сочинять сказку? Кому мы сегодня помогали и всё ли у нас получилось?

- Какой звук мы учились произносить правильно и не пропускать?

- Что показалось самым интересным?

- Что показалось трудным?

- Как ты думаешь, что у тебя получилось лучше всего?

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Конспект индивидуального логопедического занятия «Цирк» Цель: формирование правильного произношения звука Л. Задачи: закрепление произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием технологии пескотерапии. .

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л»Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Путешествие со звуком Л» Тема занятия: "Путешествие со звуком Л". Цель : автоматизация звука Л в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Моя семья» Цель занятия: систематизировать представления о семье, семейных и родственных отношениях; воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей.

Конспект индивидуального логопедического занятия .

Конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми 4-го года жизни «Путешествие Колобка» Цели: Образовательные: - развитие восприятия речи; - увеличение словарного запаса ребенка; - расширение речевого общения детей в сочетании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 10:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Колобка». Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Кукушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД