Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш].

Ирина Бабичкина
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш].
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш].

Тема: Звук Ш

Цель: Постановка звука [ш].

Задачи: 1. Способствовать развитию общей, мелкой и артикуляторной моторики; 2. Развивать фонематические процессы; 3. Развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание; 4. Учить четкому произношению звука в изолированной позиции.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш],» размещена в разделах

Оборудование: зеркала – 2шт, карточки с изображением артикуляционных упражнений, лист бумаги А4 с нарисованными дорожками.

Занятие проводится индивидуально. Его продолжительность 10-15 минут.

Упражнение для выработки продолжительного выдоха

«Погреем ручки».

Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3—4 раза.

Артикуляционная гимнастика (Каждое упражнение сопровождается демонстрацией картинки)

Упражнение для губ

«Бублик». Округлить губы и вытянуть их вперед.

Упражнения для языка

«Почистим зубки». Проводить кончиком языка по альвеолам за передними верхними зубками.

«Язычок ищет щелочку в заборе». Просовывать широкий язык в зазор между зубами.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 10.

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Хлопни в ладошки»

Выделение звука [ш] среди звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам, в слогах, потом в словах. Звуки : [с], [ш], [з], [с], [ш], [ц], [ж], [с]. Слоги: са, за, жа, зо, ша, цо, су, шу, зы, ши, сы. Слова: шум, кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель, шаль, сани и др. Ребенок хлопает в ладошки, если услышит звук [ш].

Физ. минутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(ходьба на месте)

Артикуляционный уклад звука [Ш].

1. Губы выдвинуты вперед и округлены.

2. Кончик языка поднят к верхней части нёбя, но не касается его.

3. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

4. Спинка языка поднята.

5. Форма языка напоминает чашечку.

6. Голосовые складки разомкнуты.

Выполняем перед зеркалом совместно с ребенком артикуляционный уклад звука. Далее ребенок берет свое зеркальце и проделывает уклад звука самостоятельно.

Изолированное произношение звука.

Просим ребенка «пошипеть», Рассматриваем картинки на которых изображено дерево качающееся от ветра, гусь.

- Как шумит ветер?

- Как шипит гусь?

-Шшшш

Произносим звук [ш] длительно.

Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Пройди по дорожке»

Перед ребенком лист бумаги с изображением дорожек различных форм (волны, заборчики, прямые линии, ребенку необходимо пальцем либо карандашом провести по линиям при этом произнося длительно звук «Шшшш».

Итог занятия

- Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук Ш)

-Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы округляются, язык поднимается к верху и встает за верхними передними зубами, зубы плотно не смыкаются).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л» Цели: Коррекционно-образовательные: - формирование правильного произношения звука [Л];.

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в речи. Коррекционные задачи: 1. Автоматизировать звук [Р] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет по постановке звука [Л] Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] Тема: постановка звука [Л]. Время занятия: 15 минут. Цель: ребёнок.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р] ЦЕЛИ • Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений. • Продолжать формирование длительной направленной воз душной струи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [р] «Помоги щенку научиться рычать» Индивидуальное занятие по постановке звука [р] «Помоги щенку научиться рычать» Задачи: Закреплять правильное выполнение артикуляционных.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука «Ш» Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука.

Структура логопедического занятия по постановке звука Тема: Звук … Цель: постановка звука… Задачи: •развитие мышц артикуляционного аппарата; •развитие речевого выдоха и голоса; •развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш].
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 16:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш].» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичкина (УИ 388996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД