Ирина Бабичкина
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш].
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш].
Тема: Звук Ш
Цель: Постановка звука [ш].
Задачи: 1. Способствовать развитию общей, мелкой и артикуляторной моторики; 2. Развивать фонематические процессы; 3. Развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание; 4. Учить четкому произношению звука в изолированной позиции.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш],» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Оборудование: зеркала – 2шт, карточки с изображением артикуляционных упражнений, лист бумаги А4 с нарисованными дорожками.
Занятие проводится индивидуально. Его продолжительность 10-15 минут.
Упражнение для выработки продолжительного выдоха
«Погреем ручки».
Сделать глубокий вдох носом. Округлить губы и с силой выдохнуть воздух ртом. Должна ощущаться теплая воздушная струя. Повторить 3—4 раза.
Артикуляционная гимнастика (Каждое упражнение сопровождается демонстрацией картинки)
Упражнение для губ
«Бублик». Округлить губы и вытянуть их вперед.
Упражнения для языка
«Почистим зубки». Проводить кончиком языка по альвеолам за передними верхними зубками.
«Язычок ищет щелочку в заборе». Просовывать широкий язык в зазор между зубами.
«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 10.
Развитие фонематического восприятия.
Игра «Хлопни в ладошки»
Выделение звука [ш] среди звуков, близких по акустическим и артикуляционным признакам, в слогах, потом в словах. Звуки : [с], [ш], [з], [с], [ш], [ц], [ж], [с]. Слоги: са, за, жа, зо, ша, цо, су, шу, зы, ши, сы. Слова: шум, кукушка, сова, воробышек, лиса, жук, шмель, шаль, сани и др. Ребенок хлопает в ладошки, если услышит звук [ш].
Физ. минутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(ходьба на месте)
Артикуляционный уклад звука [Ш].
1. Губы выдвинуты вперед и округлены.
2. Кончик языка поднят к верхней части нёбя, но не касается его.
3. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
4. Спинка языка поднята.
5. Форма языка напоминает чашечку.
6. Голосовые складки разомкнуты.
Выполняем перед зеркалом совместно с ребенком артикуляционный уклад звука. Далее ребенок берет свое зеркальце и проделывает уклад звука самостоятельно.
Изолированное произношение звука.
Просим ребенка «пошипеть», Рассматриваем картинки на которых изображено дерево качающееся от ветра, гусь.
- Как шумит ветер?
- Как шипит гусь?
-Шшшш
Произносим звук [ш] длительно.
Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Пройди по дорожке»
Перед ребенком лист бумаги с изображением дорожек различных форм (волны, заборчики, прямые линии, ребенку необходимо пальцем либо карандашом провести по линиям при этом произнося длительно звук «Шшшш».
Итог занятия
- Чему мы сегодня учились на занятии? (Сегодня мы учились произносить звук Ш)
-Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы округляются, язык поднимается к верху и встает за верхними передними зубами, зубы плотно не смыкаются).