Татьяна Богомолова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play : Сказка «Теремок»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Формирование направленной воздушной струи;
Упражнять в правильном произнесение звука «Л» в слогах и словах;
Дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ» в словах;
Знакомить с буквой «Л», учить графическому изображению
Материал:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
песочный стол, набор игрушек, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ», картинка с изображением предметов, бумажные салфетки, коктейльная трубочка, компьютер.
Ход занятия
Организационный момент
ЛОГОПЕД. Садись поудобнее перед зеркалом, сегодня на занятии будем рассказывать сказку.
(Представляется слайд с изображением сказки «Теремок»)
Стоит в поле теремок (показ нового слайда, стоит он за забором (упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка-норушка (показ нового слайда, постучалась, попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»). Дверь открылась, мышка сначала удивилась, потом испугалась, а потом обрадовалась (ребенок показывает соответствующие мимические упражнения). Вошла мышка в теремок.
Вошла в теремок и стала наводить порядок (логопед с ребенком подходит к песочному столу) и выполняют движения на песке (пальчики скользят вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения по песку).
2. Прыгала мимо лягушка-квакушка (показ нового слайда, увидела теремок и пыльную дорожку, ведущую к теремку, решила убрать с дорожки песок (ребенок на песочном столе через коктейльную трубочку сдувает с дорожки песок). Постучалась лягушка, мышка ее впустила, стали они вместе жить.
3. Скакал по дорожке мимо зайка (показ нового слайда, напевал песенку: «ла-ла, ло-ло, лу-лу,лы-лы».
( Ребенок на песочном столе проходит по дорожке указательным и средним пальцами руки при этом произносит слоги: громко — тихо, грустно — весело, медленно — быстро). Постучался зайка, пустили его в теремок и стали все вместе жить.
4. Бежит мимо лисичка-сестричка (показ нового слайда, видит в песке что-то спрятано, стала хвостиком песок по сторонам раскидывать (ребенок с помощью кисточки разгребает песок на песочном столе и находит картинки, называет их).
Увидела лисичка теремок, постучалась и попросилась в теремочке жить. Стали они вместе жить.
5. Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой мешок (показ нового слайда). Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал (логопед рассыпает на песочный стол игрушки, в названии которых есть звук «Л», «ЛЬ»). Ребенку предлагается расставить фигурки, в названии которых есть звук «Л» в одну горку, а в которых есть звук «ЛЬ» в другую.
Постучался волчок, пустили его в теремок.
6. Идет мимо медведь (показ нового слайда, присел на бревно задумался, написал букву (логопед пишет на песке букву «Л»). Предлагается ребенку написать букву «Л» на песке самому, а потом превратить букву «Л» в букву «А».
Увидел медведь теремок, постучался и попросился в теремочке жить. Не пустили медведя в теремок. Тогда полез медведь на теремок и сломал его (показ нового слайда). Разбежались звери, загрустили. Логопед предлагает ребенку нарисовать на песке новый дом для зверей (ребенок рисует на песке картинку с изображением дома). Обрадовались звери новому дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
7. Итог.
- Какую сказку мы сегодня рассказывали? Кому мы помогли? Что больше всего понравилось на занятии?
- Мне очень понравилось, как ты выполнял задания. Я предлагаю нарисовать тебе на песке свое настроение.
Богомолова Татьяна Юрьевна
учитель-логопед