Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Попугай Кеша едет в гости к бабушке»

Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Попугай Кеша едет в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Попугай Кеша едет в гости к бабушке»

Цель: закрепление произношения звука С в предложениях.

Задачи:

- Развивать фонематическое восприятие моторику.

- Закрепить произношение звука С в предложениях.

- Совершенствовать навык звукового анализа.

- Формировать темпо – ритмическую и интонационную сторону речи.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Попугай Кеша едет в гости к бабушке“» размещена в разделах

- Развивать лексико – грамматический строй речи.

- Развивать внимание и логическое мышление.

- Совершенствовать навыки пространственной ориентации.

- Развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование : игрушка Попугай Кеша, картинки артикуляционной моторики, деревянные фигурки животных (Стрекоза, Страус, Свинья, Собака, Свинья, Сорока, Оса, Носорог, фит-бол, крупные картинки заснеженных домов, из окон которых выглядывают Лиса и лисята, Страус и страусята, Слон и слонята, Сорока и сорочата, карточка-схема наряженной елки; сова, самовар, сок, автобус, фасоль, капуста, бусы, краски, сапоги, самолет, весы, кастрюля, стакан, сундук, часы, глобус, носок, подарочная коробка, снеговик.

Ход занятия:

В гости к ребенку приходит попугай Кеша. Он собирается поехать на Новогодние каникулы в гости к своей бабушке и просит помочь ему собрать для нее подарок. Но сначала предлагает зайти в гости к его друзьям, поздравить их с наступающим Новым годом, и посмотреть, кто чем занят перед Новым годом.

1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Лягушка», «Киска сердится», «Качели», «Чистим зубки», «Часики», «Трубочка», «Блинчик». (На картинках артикуляционной гимнастики сидят животные, в названии которых есть автоматизирумый звук С (Стрекоза, Страус, Свинья, Собака, Свинья, Сорока, Оса, Носорог). Ребенок сочиняет предложение, используя фигурку животного и картинку артикуляционного упражнения, например «Стрекоза села на забор», поочередно выполняя артикуляционную гимнастику.

2. Ребенок вместе с попугаем Кешей отправляются к бабушке на снежном коме (прыгая на фит-боле). На ковре справа и слева от очерченной дороги лежат крупные картинки заснеженных домов, из окон которых выглядывают Лиса и лисята, Страус и страусята, Слон и слонята, Сорока и сорочата. Ребенок, прыгая на фит-боле по очерченной дороге, останавливается около домов и составляет предложение: «Я скачу на снежном коме, справа от меня заснеженный дом Лисы с лисятами. Я скачу на снежном коме, слева от меня заснеженный дом Страуса со страусятами …»

3. Ребенок с Кешей приходят в дом к бабушке. Бабушки пока нет дома. Они решают нарядить елку. Пособие «Елка» с прорезями для разноцветных шариков. Ребенок наряжает елку разноцветными шарами по схеме-карточке. Каждый шарик берет, если исправит предложение, сказанное Кешей.

Игра «Исправь предложения» : «Сосна сидит на сове», «Сапоги надели Саню», «На следах остался снег», «На посуду поставили стол», «За лесом растет мост», «Бусы носят Соню», «Стол постелили на скатерть», «Слон катается на Соне», «Кусок мяса кусает собаку», «Астры поставили в вазу садовника».

4. Попугай Кеша просит помочь ему приготовить подарок для бабушки. Он хочет положить в подарочную коробку только те подарки, в которых звук С находится в середине.

Ребенку предлагаются фигурки: сова, самовар, сок, автобус, бусы, краски, сапоги, самолет, весы, кастрюля, стакан, фасоль, капуста, сундук, часы, глобус, носок.

Ребенок отбирает предметы, где звук С находится в середине, кладет их в подарочную коробку и объясняет, для чего это понадобится бабушке.

5. Попугай Кеша просит выучить с ним стихотворение, которое он хочет рассказать бабушке.

На ёлочке нашей смешные игрушки:

Смешные ежи и смешные лягушки,

Смешные медведи, смешные олени,

Смешные моржи и смешные тюлени.

Мы тоже немножко в масках смешны,

Смешными мы Деду Морозу нужны,

Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,

Ведь праздник сегодня веселый у всех!

Появляется бабушка (кукла бибабо, благодарит ребенка за помощь ее любимому Кеше. И дарит ребенку в подарок веселого снеговичка.

Ребенок благодарит бабушку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Попугай Кеша едет в гости к бабушке»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 16:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Попугай Кеша едет в гости к бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД