Кулагина Оксана Валериевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [с] в словах. Цель: Формирование навыка правильного произношения звука [с] в простых двусложных словах (звук в середине слова).
Задачи:
Образовательные: Закрепление правильной артикуляции и произнесения звука [с], развитие фонематического анализа и синтеза.
Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.
Воспитательные: формирование положительной мотивации, желания правильно произносить звук [с].
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: муляж дерева Дуб; разрезная картинка с изображением Кота из мультфильма «Иван Царевич и Серый волк»; 6 конвертов с заданиями; картинки - символы к артикуляционным упражнениям; 2 кубика, ватный шарик; схема артикуляции звука [с]; картинка с изображением самолета, предметные картинки со звуком [с] в названии; карточка, разделенная на три части, бабочка на магните.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей (дуб)
Ребенок подходит к дереву Дуб, на котором висят 6 конвертов с заданиями.
2. Артикуляционная гимнастика
- Срываем с Дуба 1 конверт: В этом конверте. какие-то картинки. Это упражнения для язычка. (ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед)
«Лягушка» (стихотворение читает учитель - логопед) :
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем,
И нисколько не устанем
«Лопата» (стихотворение читает учитель - логопед) :
Язык «лопаткой» положи
И под счё т его держи:
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык надо расслаблять!
«Дуем на лопату» (стихотворение читает учитель - логопед) :
Дую, дую на «лопатку»,
Чтоб была широкой, гладкой.
«Горка» (стихотворение читает учитель - логопед) :
С горки весело кататься,
Вниз лететь и не бояться.
Выгибается язык,
К нижним зубкам он прилип.
«Ветерок дует с горки» (стихотворение читает учитель - логопед) :
С горки дует ветерок,
И несёт он холодок.
«Чистим нижние зубы» (стихотворение читает учитель - логопед) :
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.
«Загони мяч в ворота» (стихотворение читает учитель - логопед) :
Поиграю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача –
Загонять в ворота мячик.
3. Анализ артикуляции звука [с] по плану.
- Открываем 2 конверт, в нём схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставь зубки заборчиком, кончик язык спрячь за нижние зубы, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Ребёнок выполняет действия и произносит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса – с-с-с. Повтори её ещё раз.
- Звук [с] гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Характеристика звука : звук [с] – согласный, твердый, глухой).
4. Развитие фонематического анализа и синтеза (определение места звука в слове : начало, середина, конец слова)
- Срываем с дерева 3 конверт. В нём бабочка и карточка, разделенная на три части. Поиграем в игру «Куда перелетела бабочка?» Слушай меня внимательно и постарайся определить в какой из квадратов перелетит бабочка: если звук [с] в начале слова – в первый квадрат (со звездочкой, если в середине – во второй, если в конце – в третий. (слова : носки, собака, нос, сумка, кактус, автобус, посуда, и др.)
5. Физминутка «Самолёты»
- А что в 4 конверте? (самолёт)
Предлагаю тебе полетать на самолёте.
Самолёты загудели (вращение перед грудью сомкнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)
7. Формирование правильного произношения звука в двусложных словах (звук в середине слова).
- Срывай с дерева следующий конверт. Ой, сколько картинок из него высыпалось! Рассмотри их ( картинки: оса, мука, коса, лиса, мыло, касса, мясо, усы, бусы, косы, ноты, вата, весы).
- Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [с]. Ребенок выбирает картинки и самостоятельно проговаривает слова.
Молодец! Ты справился с этим заданием.
8. Развитие зрительного восприятия.
- В последнем конверте разрезанные карточки. Собери из этих карточек картинку и узнаешь, кто же прислал нам все эти задания. (Кот ученый)
9. Итог занятия
Оказывается, Кот ученый решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник – звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? (Звук [с]).