Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»

Кулагина Оксана Валериевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [с] в словах. Цель: Формирование навыка правильного произношения звука [с] в простых двусложных словах (звук в середине слова).

Задачи:

Образовательные: Закрепление правильной артикуляции и произнесения звука [с], развитие фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Воспитательные: формирование положительной мотивации, желания правильно произносить звук [с].

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в словах“» размещена в разделах

Оборудование: муляж дерева Дуб; разрезная картинка с изображением Кота из мультфильма «Иван Царевич и Серый волк»; 6 конвертов с заданиями; картинки - символы к артикуляционным упражнениям; 2 кубика, ватный шарик; схема артикуляции звука [с]; картинка с изображением самолета, предметные картинки со звуком [с] в названии; карточка, разделенная на три части, бабочка на магните.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей (дуб)

Ребенок подходит к дереву Дуб, на котором висят 6 конвертов с заданиями.

2. Артикуляционная гимнастика

- Срываем с Дуба 1 конверт: В этом конверте. какие-то картинки. Это упражнения для язычка. (ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает логопед)

«Лягушка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки –

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем,

И нисколько не устанем

«Лопата» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Язык «лопаткой» положи

И под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять!

«Дуем на лопату» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

«Горка» (стихотворение читает учитель - логопед) :

С горки весело кататься,

Вниз лететь и не бояться.

Выгибается язык,

К нижним зубкам он прилип.

«Ветерок дует с горки» (стихотворение читает учитель - логопед) :

С горки дует ветерок,

И несёт он холодок.

«Чистим нижние зубы» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Зубки нужно чистить дважды:

Каждое утро и вечер каждый.

«Загони мяч в ворота» (стихотворение читает учитель - логопед) :

Поиграю я в футбол

И забью в ворота гол.

Очень сложная задача –

Загонять в ворота мячик.

3. Анализ артикуляции звука [с] по плану.

- Открываем 2 конверт, в нём схема. Нужно попытаться эту схему прочитать. Поставь зубки заборчиком, кончик язык спрячь за нижние зубы, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Что же получилось? (Ребёнок выполняет действия и произносит звук [с].) Правильно, получилась песенка насоса – с-с-с. Повтори её ещё раз.

- Звук [с] гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Характеристика звука : звук [с] – согласный, твердый, глухой).

4. Развитие фонематического анализа и синтеза (определение места звука в слове : начало, середина, конец слова)

- Срываем с дерева 3 конверт. В нём бабочка и карточка, разделенная на три части. Поиграем в игру «Куда перелетела бабочка?» Слушай меня внимательно и постарайся определить в какой из квадратов перелетит бабочка: если звук [с] в начале слова – в первый квадрат (со звездочкой, если в середине – во второй, если в конце – в третий. (слова : носки, собака, нос, сумка, кактус, автобус, посуда, и др.)

5. Физминутка «Самолёты»

- А что в 4 конверте? (самолёт)

Предлагаю тебе полетать на самолёте.

Самолёты загудели (вращение перед грудью сомкнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели (руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны)

7. Формирование правильного произношения звука в двусложных словах (звук в середине слова).

- Срывай с дерева следующий конверт. Ой, сколько картинок из него высыпалось! Рассмотри их ( картинки: оса, мука, коса, лиса, мыло, касса, мясо, усы, бусы, косы, ноты, вата, весы).

- Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [с]. Ребенок выбирает картинки и самостоятельно проговаривает слова.

Молодец! Ты справился с этим заданием.

8. Развитие зрительного восприятия.

- В последнем конверте разрезанные карточки. Собери из этих карточек картинку и узнаешь, кто же прислал нам все эти задания. (Кот ученый)

9. Итог занятия

Оказывается, Кот ученый решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник – звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук? (Звук [с]).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» (на материале мужских и женских имён) Тема:Звук [ш].Цель:автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 11:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Оксана Валериевна (УИ 2533489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД