Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ш]

Юлия Викторовна Сёмкина
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Постановка звука [Ш].

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

- формирование акустических особенностей звука [Ш];

- формирование кинестетического образа звука [Ш] (ощущения положения органов артикуляции.

2. Коррекционные-развивающие :

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-развитие правильного речевого дыхания;

3. Коррекционно-воспитательные :

-преодоление негативизма к своему дефекту;

-воспитывать интерес к занятию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ш]» размещена в разделах

-формирование мотивационной готовности к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, профиль звука [Ш], наглядный материал для дыхательной гимнастики, самодельная снежинка, вата. Игрушка героя мишки Кеши, картинки к артикуляционной гимнастике.

Этапы Содержание Примечание

Организационный момент - Здравствуй,Саша! Как твое настроение? Как твои дела? Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие. Сегодня к нам на занятие пришел гость. Чтобы узнать кто это, ты должен отгадать загадку. Готова?

Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

-Сегодня мы отправимся в лес, где живет ми-ми-мишка.

-Ты знаешь его?

-Как его зовут?

Логопед читает загадку, предлагает три рисунка (волк, змея, медведь-

Картинки из которых ребенок должен выбрать отгадку (мишку).

Ребенок выбирает картинку с изображением медведя.

Логопед озвучивает слово

-Правильно, это Ми-ми -мишка Кеша.

Объявление темы - Кеша подготовил тебе задание:

В нашем доме славно жили

Плюшевые, МИМИ-МИШКИ,

Жили дружно, не тужили,

Симпатичные братишки.

Мы мишуток разодели

В разноцветные штанишки,

Песни вместе с ними пели

Озорные ребятишки.

С нами мишеньки дружили,

Эти МИМИ-МИМИ-МИШКИ,

Но вдвоём всегда шалили –

Медвежонки-шалунишки.

Миша, внимательно послушай слова: Нашем, плюшевые мишки, братишки, штанишки, ребятишки, шалунишки, шалили.

- Какой звук здесь чаще встречается?

-Да, это звук [Ш]. И сегодня мы будем играть с этим звуком. Логопед показывает ребенку игрушку мишки, который будет помогать сегодня.

Формирование акустических особенностей звука [Ш]

- Миша, для того чтобы правильно произносить звуки, нам нужно знать, что такое буква и что такое звук.

- Буквы мы видим и слышим, а звуки – это то, что мы слышим и произносим.

- Звук [Ш] - согласный и всегда твердый, обозначаем его синим кружочком. Он глухой, поэтому обозначен перечеркнутым колокольчиком.

- Ми-ми мишка и звук [Ш] приглашают нас в гости к ним.

Ребенку предоставляется картина с буквой Ш.

Затем картина со звуком [Ш] с символами, отображающие его акустические свойства: Согласный твердый звук - синий круг, глухой - перечёркнутый колокольчик.

Артикуляционная гимнастика - Мишка Кеша подготовил нам первое задание.

1.«Накажем непослушный язычок»

2.«Блинчик»

3.«Маляр»

4.«Вкусное варенье»

.«Парус»

6.«Чашечка»

-Ты умница, Саша!

Логопед показывает Мишку Кешу, который будет помогать.

Все упражнения выполняют под счет до 5-10. Выполняем 5-6 раз.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки : «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

Дыхательная гимнастика - Саша, какое сейчас время года? Ребенок: Зима.

- Посмотри в окно, кругом белым-бело, дует сильный ветер и идет снег, давай мы с тобой тоже устроим снегопад. Представь, что у тебя в руках настоящие снежинки,поднеси ладошки к ротику и сильно подуй,чтоб получился снегопад. Ребенок продолжает дуть, снежинки разлетаются в разные стороны).

-Молодец! Снежинки улетели, ты герой, Александр!

Даю ребенку в ладошки ватные шарики.

Добавляю ребенку в ладошки снежинки, вырезанные из бумаги.

Логопед показывает, как правильно вдыхать и выдыхать воздух.

Ребенок повторяет упражнение.

Постановка звука по подражанию Мы смеялись, мы играли,

Ну а ручки замерзали — Надо ручки пожалеть, Надо ручки нам погреть.

-От холодных снежинок ручки наши замерзли. Давай подуем на них и согреем наши ручки!

-Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука [ш]. Покажи, где кончик, спинка, корень языка, нижние, верхние резцы, преграда.

-Хорошо! Послушай еще раз звук : ш-ш-ш. На что похожи губы при произнесении звука? - А теперь, обрати внимание на положение языка при произнесении звука «ш» .Произнеси звук [ш].

Чтобы хорошо звучал звук надо :

-губы слегка округлить.

- кончик языка поднять вверх, но не касаться неба.

-боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.

Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.

Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].

-Ты герой, у тебя получился звук [Ш].

(Ребенок подносит ладошки ко рту и сильно дует, произнося звук [ш].)

Логопед показывает артикуляцию пошагово и по последовательности, опираясь на наглядный материал

Развитие фонематического слуха

-Ми-ми-мишка Кеша предлагает поиграть в снежки

-Саша, давай сделаем снежный ком и поиграем в него. Я буду кидать тебе снежный ком и произносить разные звуки, если ты услышишь звук [ш], ты тоже его произноси, а если услышишь другой звук - молча кидай мне ком обратно. М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

-Умничка! Логопед называет разные звуки, ребенок должен хлопать, если услышит звук [Ш].

Домашнее задание

- Кеша подготовил тебе игры:

1. Повторить артикуляционную гимнастику.

2. Закрепить артикуляционный уклад, игры на звукоподражание со звуком [Ш].

3. Раскрасить картинку. Ребенку дается А4, на которой картинка для раскраски с героями Ми-ми-мишками.

Итог

- Какой звук мы научились произносить?

- Как должны быть расположены губы при произнесении звука [Ш]? А язык?

- Какие игры тебе больше всего понравились?

- Что было сложным для тебя? Провести рефлексию по занятию.

Оценка Сегодня ты у меня настоящий герой! До встречи, Александр! Оценивается активность ребенка на занятии, выполнение заданий, качество произношения звука.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ш]
Опубликовано: 29 марта 2022 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на этапе постановки звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Сёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД