МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания «Цветик-семицветик»

Инна Локтева
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции заикания на тему : «Цветик – семицветик»

Цели занятия :

• познакомить со сказкой В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

• тренировать речевое дыхание;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивает внимание по распознаванию цвета предметов;

• развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;

• способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости;

• закреплять навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи;

• работать над плавностью речи, темпом, ритмом;

• развивать фонематический слух;

• развивать координацию общую и мелкую моторику;

• закреплять навык релаксации по контрасту с напряжением;

• формировать навыки самостоятельной речи.

Оборудование:

Зеркало, макет цветик - семицветик, изображения облаков, свеча, изображение контура свечи на листе бумаги, цветные прямоугольники, разноцветные кружки с цифрами, игрушка – пианино, бумажные бабочки на верёвочках.

Организационный момент

Логопед : Посмотри, какие интересные облака над нами. Вот спустилось к нам необычное облачко.

Логопед читает стихотворение:

С ребёнком перед зеркалами выполняют мимические упражнения согласно тексту и картинкам (облакам).

Вот облачко весёлое

Смеё тся надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот.

Ход занятия

Слайд 1-2

Логопед : Сегодня, я вам расскажу замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик Семицветик». Итак, сказка начинается. Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака. И, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

- Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг. Откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик - семицветик, примерно такой, как этот. (Показ цветка) Старушка подарила девочке цветик - семицветик и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И этот тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала: (Слова)

Вели, что бы я была дома с баранками!

Логопед : И начиная с этого места, я позволю себе внести изменения в сказку.

Но наш цветик – семицветик не сразу будет выполнять желания девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка.

Логопед : И так начинаем наш путь по сказке.

Я отрываю от цветка желтый лепесток и произносим слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Логопед : А сейчас переверну лепесток и прочитаю, что на нем написано. Загадочный.

Это означает, что вы должны угадать предмет по описанию сочетания цветов.

Загадки: Слайд

• Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)

• Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

• На лесной полянке красуется Татьянка –алый сарафан, белые крапинки. (Земляника)

• Золотой он, словно мед, но нещадно ранку жжет. (Йод)

• Я –черный, красный, желтый, синий, с начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу. (Карандаши)

• Бело, да не снег, сладко, да не мед, от рогатого берут и детишкам дают. (Молоко).

• С ветки –на тропинки, с травки на былинки прыгает пружинка, зеленая спинка. (кузнечик)

• Золотист он и усат, в ста карманах –сто ребят. (колос)

Логопед : Молодцы. Отгадала все загадки.

И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку. Но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала.

Логопед : Кто запомнил, что нужно сказать, чтобы желание исполнилось (Дети хором проговаривают слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Я оторву красный лепесток прочту его название. Радужный.

Это означает, что нам нужно назвать все цвета радуги по порядку. (Вспоминается предложение подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

(дети выкладывает карандаши по цветам).

Не успела она сказать заветные слова, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинках. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамомделешном. – оторвала синий лепесток и сказала.

(Дети хором проговаривают слова)Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе.

Логопед : я оторву синий лепесток. И прочитаю, как он называется Вычислительный.

Задание: «Расшифруй слова». Пользуясь кодом, нужно заменить цифру соответствующей буквой чтобы получилось слово.

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___ (сок)

7+2+3=___ (лук)

6+4+3=___ (мак)

5+1+3=___ (ток)

И девочка оказалась на Северном полюсе. Как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась. Заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Как на водосточной трубе.

Не помня от страха. Девочка схватила обледеневший пальчиками цветик – семи цветик, и вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи (Дети хором проговаривают слова)Вели, чтобы я снова оказалась в своем дворе!

Логопед : я оторву зеленый лепесток и прочитаю, что на нем написано. Искатель.

Задание: - Обведите карандашом контур по точкам, и вы узнаете, кто предмет изображен.

(Дети проводят карандашом по точкам.)

Что получилось (цветок)

Логопед : И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили. Что она была на настоящем северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор.

Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска. У кого мячик, у кого прыгалка у кого велосипед. Тут Женя взяла такая досада. Что она оторвала оранжевый лепесток и сказала (слова) вели, чтобы все игрушки. какие есть на свете, были мои!

Логопед :я оторву оранжевый лепесток. И прочитаю, как он называется. Музыкальный.

Слайд

Логопед : Сейчас мы будем выполнять физкультминутку под музыку.

Логопед : Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

- Довольно, довольно! И в ужасе закричала. Женя, хватаясь за голову.

– я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь.

– И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток. Кинула и быстро сказала…

Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!

Логопед : я оторву фиолетовый лепесток. И прочту как он называется, Художник.

Задание: разукрасить бабочку таким цветом который мы сегодня не называли на занятие ( Например: васильковый, бирюзовый, малиновый и т. д.)

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.

- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь умнее буду.

Логопед : А на что бы вы потратили последний лепесток?

(Ответ ребенка)

Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы. Если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей. И он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», - сказал Витя.

- Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голосом, дрожащим от счастья (слова)

Вели чтобы Витя был здоров!

Логопед : отрываю последний голубой лепесток и читаю, что на нем написано Сказочный.

Задание: «Назвать сказки, в названии которых встречается какой – либо цвет, и показать соответствующий карандаш». («Иван – царевич и серый волк», «Красная шапочка», «Серая шейка», «Синяя борода, !Аленький цветочек», «Петушок – золотой гребешок», «Волшебник Изумрудного города».)

И в туже минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Логопед : Скажите чему учит эта сказка? (Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.)

Итог: Логопед : Вот и закончилось наше путешествие, вы очень хорошо справилась со всеми заданиями. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___

1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___ 1 2 3 4 5 6 7 8

о у к а т м л с

8+1+3=___

7+2+3=___

6+4+3=___

5+1+3=___

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Локтева (УИ 1257504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД