Елена Абросимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной и диалогической речи
▼ Скачать +Заказ
1. Организационный момент
2. Развитие лексики, активизация словаря.
Коррекционно-образовательные:
- развивать фразовую и диалогическую речь детей;
- активизировать словарь по теме.
- учить строить фразу из 3-5 слов и простые предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у детей навыки сотрудничества;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию связной и диалогической речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- формировать инициативность и самостоятельность детей.
1. Развитие артикуляционной моторики. Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Дети смеются», «Чистим зубки», «Горка», «Слоник», «Чашка», «Вкусное варенье», «Фокус», «Дятел», «Лошадка».
2. Развитие связной речи : Ребёнок, опираясь героев сказки вместе с логопедом, рассказывает сказку.
Л. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мимо мышка нарушка увидала теремок и спашивает.
(слова ребенка). Если ребенок затрудняется, логопед помогает.
Л. Вошла мышка в теремок и стала жить поживать. Скакала мимо лягушка квакушка увидала теремок остановилась и спрашивает.
(слова ребенка). Если ребенок затрудняется, логопед помогает.
Таким образом инсценируется вся сказка.
Л. Какой ты сегодня молодец предлагаю тебе немного тебе немного отдохнуть.
3. Физ. минутка: «Утром лисонька проснулась»
Утром лисонька проснулась
Правой лапкой потянулась
Левой лапкой потянулась
Утром солнцу улыбнулась
В кулачки все пальцы сжала
Растирать ладошки стала
Ручки ножки и бока
Вот такая красота
4. Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосами животных.
Мышка мышка
Серое пальтишко
Мышка тихо идет
В норку зернышко несет пи пи пи пи – пи пи пи пи.
Скачет тут лягушка, лягушка хохотушка ква ква ква – ква ква ква.
Зайка улыбается Ф-Ф-Ф-Ф-Ф-
Лиса ласково песенку поет ля -ля- ля- ля
Волк зубы скалит щелкаем зубами.
Медведь ревет у-у-у-у-у
Л. Молодец ты сегодня замечательно справляешься с заданиями.
Посмотри к нам пришли наши друзья волшебные гонзики и я предлагаю спеть дя них песню (песенка на развитие мелкой маторики.)
А теперь гонзики поприветствуют друг друга и нас с тобой (пальчиковая игра - приветствие).
Далее гонзики – логопед ребенок вступают в диалог.
Работа над развитием эмоций
Перед ребё нком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.
Зайчик улыбается: «Ф – ф – ф, ф – ф – ф …»
Лиса ласково песенку поё т: «Ля – ля – ля …»
Собачка лает: «Гав – гав – гав …»
Волк скалит зубы и рычит: «Р – р – р …»
Медведь ревё т: «Уо – Уо – Уо …»
Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
9. Работа над развитием эмоций
Перед ребё нком лежат 3 пиктограммы: радость, испуг, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как испугалась лиса, когда увидела петушка.
10. Развитие памяти
Логопед предлагает ребёнку вспомнить и разложить по порядку иллюстрации к сказке.
11. Развитие связной речи
Ребёнок, опираясь на маленькие иллюстрации с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с, стала она прогонять лису – не прогнала.
Идёт мимо в, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо м, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо п, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.
12. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков
Ребёнок раскрашивает пунктирное изображение зайчика.
13. Итог
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?